В театре идет "Бесприданница" Островского...
В театре идет "Бесприданница" Островского. Премьера, первый спектакль.
По ходу действия Карандышев должен произнести: "Так не доставайся же ты никому!" и выстрелить в Ларису из пистолета, Лариса падает замертво. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами на реплику бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает актриса картинно опускается на пол сцены.
Итак, пьеса в разгаре, актер трагично: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет, и за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вот умри же!", перезаряжает, наводит пистолет второй раз - за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!" - третья осечка. Лариса стоит.
Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!" Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за реквизитором с криком: "Убью, сволочь!" На следующий день с утра - разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора "катят", тот оправдывается: "Ну ведь не я гильзы делал!.. Видно, сырые в партии попались Много же народу рядом, видите же, что происходит, могли бы и помочь! У суфлера пьеса под рукой: шмякнул ею об стол - все какой-никакой выстрел Монтировщик доской врезал бы по чему-нибудь Осветитель лампочку мог разбить Ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел, и упала бы". Вечером - спектакль. Снова сцена смерти Ларисы, Карандышев: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет - у реквизитора опять осечка!
Вдруг с паузой в секунду с разных концов кулис раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монтировщик - молотком по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эти звуки никак не походят, и продолжает стоять. Из зала крик: "Тебе же вчера сказали - гранатой ее глуши!"