Однажды каждый ребенок вырастает настолько, что...
Однажды каждый ребенок вырастает настолько, что взрослые озадачиваются, как уберечь от него хрупкий окружающий мир. Для каждого эта задача решается по-разному - кто-то категорически запрещает своему чаду трогать незнакомые предметы, кто-то пугает ребеночка какой-нибудь страшной волшебницей-домохозяйкой, которая явится ему во сне и как следует пропесочит за разбитую тарелку.
Родители моей племянницы пошли по принципиально иному пути - они внушили ребенку жалость ко всему миру. Эта политика принесла шикарные плоды - деточка перестала проверять бьющиеся предметы на прочность, умилялась от вида блохастых дворовых собак, сообщая всем, что они "маленькие" и "бедненькие" и однажды даже порывалась растащить дерущихся здоровых мужиков, чтобы сообщить им, что они должны друг друга жалеть и любить.
Одним словом, в нашей семье рос божий ангел, чье сердце исходило жалостью к окружающему миру. Глубину этой жалости я однажды прочувствовала на собственной шкуре, когда сидящая у меня на коленях племянница из всех своих сил заехала мне кулаком в лоб. И пока я наблюдала многочисленные звездочки, сочувственно подмигивавшие мне со всех сторон, и пыталась понять, чем я так не угодила ребенку, нежный ангелочек прошептал мне на ушко: "Тётя, ты плачь, а я тебя жалеть буду!".