Давным-давно, в середине 50х, моя мамуля работала на...
Давным-давно, в середине 50х, моя мамуля работала на фармацевтическом заводе, где выращивали пенициллиновый грибок. Выращивали поначалу на натуральном мясе, использовали настоящее подсолнечное масло и, самое-то главное, по всему заводу было море питьевого спирта. Представляете обстановочку? Налил спиртику, на маслице пожарил на закусь мяска - лепота! Вечером к проходной приходили жены рабочих и мужей им выдавали на руки. Бедные бабы волокли упившихся работяг домой, в основном в деревню Зюзино (подходящее название, а?).
Но когда Маленкова сменил Хрущев, в фармацевтике начали вводить заменители. Сначала пропало мясо, потом масло и под конец спирт заменили на технический. Но не везде. Оставались лаборатории, где растили контрольную культуру и там это все оставили. Слесаря в лаборатории на устранение дефектов не ходили, пока им не гарантируют хотя бы стакан. Но потребление все же сократилось.
И вот однажды трое друзей раздобыли 2 литра(!) спирта. Спирт был налит в огромную мензурку. Но требовалась закусь. Емкость поставили на стол в лаборатории и пошли шакалить насчет мяса. Пока мужики ходили, пришел молоденький лаборант - мыть реторты, мензурки и прочую спецпосуду.
Картина Петрова-Водкина: мужики с окороком вваливаются в лабораторию, а парень на их глазах выливает добытый с таким трудом спирт в раковину!
Ей-богу, эти черти раковину ВЫЛИЗАЛИ.
Лаборанта увезла "скорая".
Мужиков наказали, но не уволили, нач. цеха сказал: "Состояние аффекта".