Есть в нашем селе человек довольно известный среди...
Есть в нашем селе человек довольно известный среди мастеров его профессии – Филя лесоруб. На самом деле зовут его Филиппом Сергеевичем, а лесоруб он действительно замечательный и еще во времена СССР, защищая честь профессии на конкурсе в Финляндии, взял один из призов – бензопилу итальянскую.
Ну да это все присказка, а история сама началась в разгар перестроечного развала, когда тем, кто у руля оказался, уже все что раньше нельзя было, стало можно. Коттеджи они тогда еще строить побаивались, но во дворе номенклатурного дома соорудили миникооперативчик гаражный. Все бы ничего, но росло там дерево огромное, а при возведении гаражей его видать повредили, оно возьми, да и засохни. Вспомнили тут про нашего Филю. Вызвали его в район и попросили решить задачку по утилизации зачахшего гиганта. Филя попросил часика на два очистить двор от зевак и переработал своей замечательной пилой деревце в два куба аккуратных полешков, не повредив при этом ни одной малой архитектурной формы на прилегающей детской площадке. За всем этим со своего балкона наблюдал глава администрации и так восхитился мастерством Филиным, что спросил его как рыбка золотая: какой премии, в пределах его компетенции, пожелал бы мастер за столь виртуозную работу. Филипп Сергеевич пожелал поправить здоровье и получил таки халявную путевку на воды минеральные да еще и с оплаченным проездом в обе стороны.
Разместился он по приезде в палате и пошел осматривать достопримечательности курорта. Да, видать, позавидовал кто-то крепко ему в дорогу. Нарвался в парке на бригаду лохотронщиков. Всю наличность и билет обратный по нашей традиции хранил Филипп в специальном кармашке, к трусам пришитом. Однако после общения с профессиональным коллективом кидал-лотерейщиков в кармашке остался только паспорт, а на теле несколько синяков от кулаков команды прикрытия. В отделении по этому поводу ему рассказали много интересного, но суть беседы сводилась к двум словам: сам дурак. Дуракам же, как говорит пословица, у нас везет все-таки. Продал Филя на местной барахолке часы да костюмчик выходной и сел в шашлычной обдумать положение свое аховое. Вот тут то судьба ему и улыбнулась, подослав к столику псину бездомного вида.
Это потом он узнал, что породу эту длинноуxyю бассетом кличут, а сначала, когда заглянул тому псу в глаза, увидел в них, как во взоре старого раввина, всю скорбь гонимого народа. Отказать таким глазам в порции шашлыка было никак не возможно и из шашлычной они ушли уже вдвоем. На фломастер у Филиппа денег хватило и соорудил он из упаковочной картонки плакатик следующего содержания: «Люди добрые. Помогите прокормить хозяина бестолкового». А затем, договороившись с нищенствующей бабулей в вокзальном переходе за тридцать процентов выручки, усадил рядом с ней собачкуи пристроил плакатик, да кепочку из газеты свернутую.
Уезжал Филипп Сергеевич с курорта в двухместном купе СВ вагона, причем второе место официально занимал Прохор Филиппович – Прошка попрошайка, задушевнейший друг пес. Самое интересное часы и костюмчик на Филе были не хуже прежних, а в кармашке заветном шуршали купюры не маленького достоинства.
Незаметно подкрались времена, когда зарплату платить в нашем хозяйстве совсем перестали и стал Филипп раз в неделю в район наведываться. А когда Прошку там случайно в переходе подземном опознали, уважать лесоруба меньше не стали. У каждого в этой жизни свой бизнес, а с Прошкиных заработков многим на пиво перепадало.