Как-то один мой знакомый три года тому назад махнул...
Как-то один мой знакомый три года тому назад махнул по делам в Штаты. С местными поставщиками договариваться. После благополучно завершившихся переговоров, завернул он освежиться в какой-то бар. И вот, стало-быть, сидит он там в баре. Освежается какой-то жидкой дребеденью. В этот момент в помещение в парадной форме входит...
Нет, даже не так - вступает. Да-да, ВСТУПАЕТ туземный первый лейтенант. Пехотинец. Подтянутый. Сухопарый. Загорелый до нимагу. Спина прямая, во взгляде - лёгкая свинцовость. Щёки синие от тотальной выбритости. Лейтенант марширует к стойке, заказывает бурбон. Бармен уважительно интересуется: "Откуда вы к нам, сэр?" "Из жопы мира", - отвечает летёха. "Афганистан. Слыхал про такую дыру?" Знакомый как это услышал, так встрепенулся и к лейтенанту придвинулся поближе:
- Привет. И как там Афганистан?
- А тебе-то какое дело?.. - лейтенант прибавил лицу угрюмости и уткнулся в бурбон.
- Так. Интересно. Я тоже был в Афгане. В 85-м мы там за Ахмад Шах Масудом гонялись...
- О! Русский? - лейтенант удивлённо поднял бровь и как-то по-новому посмотрел на стоявшего рядом с ним уже начинающего лысеть цивила.
- Ага, русский. Бывший офицер советской армии. Комбат мотострелкового батальона.
Они пожали друг другу руки. Потом лейтенант чуть помедлил, но не выдержал и уже сам спросил:
- И как там в Афганистане... было?
- Если кратко, то "писец". Если развёрнуто, то "жить можно. Только осторожно".
...Они выпили то, что было и заказали ещё. Прикончили это самое "ещё" и подались в номер отеля, где у моего знакомого была занычена ёмкость с коньяком. И говорили, говорили, говорили... Коньяк под закусь из фисташек они добили удивительно быстро. Джи-ай заметно осоловел. Зато наш был как огурчик. Ласково называл собеседника "сынком" и время от времени принимался мурлыкать: "А мы с тобой, брат, из пехоты, а летом лучше, чем зимой. С войной покончили мы счеты... Бери шинель - пошли домой!"
В такие минуты американец начинал громко говорить, что у русских удивительно классные песни. Жаль, правда, что он ни xpена не понимает о чём эти русские поют. Попытка знакомого адекватно перевести Окуджаву на английский закончилась провалом, о чём, впрочем, никто особо не пожалел...
Многое они вспомнили. Многое обсудили. Потом лейтенант натужно донёс до лица циферблат наручных часов и сказал, что ему пора. Уже на пороге он обернулся:
- Слушай, я забыл спросить... Ты коммунист? Наш широко улыбнулся:
- Ага. Правда, тоже бывший.
- Это хорошо. - задумчиво сказал янки. - Хорошо, что бывший.
- Почему?
- Ненавижу коммунистов.
- Сынок, а тебе-то что они плохого сделали?
- Слыхал про 11 сентября?.. Их работа!
- Опаньки. С чего ты это взял?
- Нам так объяснили. Террористы-комми из "Аль-Каиды".
- С ума сойти... А Бен Ладен, выходит, тоже коммунист?
- Естественно. Поэтому, будь ты коммунистом, мне бы пришлось в тебя стрелять.
Наш скрестил руки на груди: - Стрелять, говоришь? Мда... Вот на кого бы я точно пули бы не пожалел, так это на политиков.
- И на журналистов!.. - хихикнул поддатый летёха. И пошёл ловить такси.