Почти правдивые рыбацкие истории
В далекие годы моего детства я была заядлой рыбачкой. Рыбалкой заразил меня папа. Мы с ним часто ездили на озеро, где водился шикарный зеркальный карп. Естественно, случались какие-то веселые приключения, но детская память коротка и я ничего не могу вспомнить. Поэтому расскажу, как рыбачила моя мама. Это воспоминание - реликвия нашей семьи.
Итак: мама и папа поехали на зеркального карпа. Рыбаки они были не шуточные; у каждого была своя лодка. В тот день на Озерном, а именно так называлось это озеро, было много рыбаков и поэтому мама с папой быстро потеряли друг друга из вида. Они принципиально не рыбачили рядом, так как соревновались на больший улов. По приезду они взвешивали рыбу, и почти всегда оказывалось, что папа выиграл. Поэтому мамина рыбацкая страсть была неистребима. Ей хотелось выиграть!
Словом, папа наловил карпа и, устав, причалил к берегу. Удобно расположился и начал перебирать рыбу. Вдруг видит странную картину: на берег выходит мужик, тащит за собой лодку и… громко рыдает. Папа, естественно, бросился к мужику на помощь, и только подбежав ближе, узнает в мужике маму. На вопрос, что случилось, мама ответить не могла. Рыдая, она пыталась что-то объяснить, но у нее плохо получалось. Папа начал проверять руки и ноги мамы на целостность, но она, продолжая плакать, отбивалась, тем самым, давая понять, что в этом плане у нее все в порядке. Наконец, сквозь всхлипы начали пробиваться слова: «Я ее тяну… большая… голова над водой… килограмма три… сорвала-а-а-ась!»
Мама успокоилась только тогда, когда папа упал на песок и начал истерично хохотать.
А еще был случай. Лет десять тому назад мама, папа, мой муж, сыновья и я поехали на местный ставок отдохнуть и порыбачить.
Уговор был такой: мужчины утром плывут на лодках на середину ставка, а женщины и дети терпеливо ждут на берегу. Приехали вечером, поставили палатку; вечера были уже холодные, разложили костерок. Красота! Сверчки стрекочут, мы вдыхаем запах печеной картошечки. Наши мужчины поймали несколько рыбешек и муж приготовил отменную уху. Я назвала ее «Уха из топора».
Неподалеку дедуля рыбачит. С завистью поглядывает на нашу компанию. Мы и его пригласили. Он оказался симферопольцем. Посидели просто класс! На прощание пьяненький дедок сказал потрясающие слова, что халявная рыба самая сладкая, ушел, а потом как-то незаметно исчез.
Утром, как и условились, мужчины поплыли на середину водоема. Я с мамой и детьми тоже взялись рыбачить на берегу. Старший сын побежал в кусты по естественной нужде. Через минуту он вышел с квадратными от счастья глазами. В его руках было небольшое ведерко, в которой находилась еще живая рыба, очевидно забытая пьяненьким дедом. Мы быстро сорентировались и, не став подымать лишнего шума, начали готовить уху. Было уже часов десять утра и дедуля, если бы хотел, уже бы пришел за своим ведерком.
Словом, к тому моменту, пока мужчины вернулись с небогатым уловом, мы уже приготовили восхитительную двойную уху. У папы и мужа глаза от удивления стали больше на три размера.
Мы на полном серьезе объяснили им, что они не умеют рыбачить, что на берегу клюет лучше, и что вообще женщины и дети лучшие рыбаки. Муж и папа, конечно же, не обиделись, они даже восхитились нами, но все-таки их рыбацкое самолюбие было задето. Они горячо сетовали, что черт понес их на середину ставка.
Выпив холодной водочки, мы начали разливать уху, как вдруг…
Как вдруг зашуршали кусты, и на свет божий явился заспанный дедуля с вопросом, где его рыба? Это, конечно, была немая сцена по Гоголю! У меня во рту застрял огромный кусок рыбы, муж едва половник из рук не выпустил, а дети спрятались за спины близ сидящих родственников. Мы с мамой первыми обрели дар речи и начали что-то сбивчиво объяснять деду. Муж и папа ехидно улыбались. Дедуля хоть и с похмелья, но очень быстро оценил ситуацию, присел без приглашения (а кто бы его не пустил?) и сказал вторую потрясающую фразу: «От нашего стола – вашему столу».
Автор: Галина Куберская