Артисты
В далекой молодости я была артисткой народного театра при Дворце культуры областного города. Это было очень счастливое время! Я артистка! Мы уже дали пару спектаклей и считались бывалыми артистами. Время шло к зимним школьным каникулам. Мы готовили сказку «Царица-бережливица» и о, радость мне дали главную злую роль царицы. Радость еще заключалась в том, что каникулы длились две недели и наша труппа давала спектакль каждый день.
Коротко суть сказки: злая царица заколдовала родник, а добрые герои должны его найти и наказать злюку. По сюжету я должна была проваливаться сквозь землю на месте заколдованного родника и после этого появлялась вода к несказанной радости добрых героев и зрителей. Как это можно сделать на неприспособленной сцене, где кроме единственного люка и будки суфлера ничего не было? Не прыгать же мне в оркестровую яму! Мы нашли выход. Я просто спускалась в люк по лестнице, делая страшные глаза, мол не смотрите, что проваливаюсь, я еще вернусь и всех вас заколдую! Дети кричали и свистели от восторга! Спустившись, я брала в руки пластмассовую бутылку из под шампуня, наполненную водой и давала струю. Ну здесь, конечно шел новый взрыв детского восторга! А когда я после спектакля шла в гримерку, время от времени, непонятно каким образом за кулисы проникали дети. Они плевались на меня, пытались пнуть, говорили мне гадости и даже матерились. Вот она слава! Словом, это было счастье!
Напомню, что дело было зимой. Дворец практически не отапливался и артисты под костюмы одевали немыслимое количество теплой одежды. Кто жил в советское время в северных областях должны помнить женские панталоны из натурального хлопка с начесом. На резинке на талии и на ногах. Так вот под свое платье я надевала шерстяные носки, теплые гамаши и зимние панталоны. Их вообще-то называли рейтузами. Как сейчас помню - на мне были розовые. Вся эта толщина прекрасно пряталась под широким сценическим платьем.
Вот наступил момент в спектакле, когда я начала спускаться в люк. Там находился незанятый в спектакле артист Сашка, который помогал мне спуститься - уж больно крута была лестница и я могла просто разбиться. Потом он подавал мне бутылку с водой и я давала струю.
Как всегда с жутким выражением лица я начала спускаться по лестнице и... о ужас! Я не почувствовала рук Сашки! Что делать? Спускаться страшно, но надо - действие требует. А люк был хоть и узкий, но довольно глубокий. Кое-как на каблуках в длинном платье я спустилась по этой лестнице и как только моя голова скрылась под полом сцены я начала страшно шипеть:
- Ты где, я сейчас упаду!
Ответа не последовало.
Когда я наконец почувствовала под ногами пол, то в гневе оглянулась на Сашку. Он сидел забившись в угол с широко раскрытыми глазами от ужаса. Оказывается, мое широкое платье зацепилось за гвоздь на сцене и по мере моего спускания вниз все больше и больше оголялась моя окорочковая часть в жутких розовых рейтузах! А это были 70-тые года, когда в нашей стране секса еще не было, и мужская часть населения еще не видела нижнего сексапильного женского белья и поэтому мои рейтузы стали для неизбалованного Сашки полным откровением!
Тут меня пробивает на истерический смех. Глядя на меня Сашка приходит в себя и тоже начинает хохотать. А спектакль продолжается. А мне еще струю надо дать. Уже добрый Иванушка наклонился над ямой и в пятый, наверное, раз кричит "Ой, а что это там?" Я с неимоверным усилием воли беру пластмассовую бутылку, надавливаю на нее и думаю - хоть бы в глаз Иванушке не зарядить, и конечно же, попадаю прямехонько в правый глаз. А театральный грим это вам не Макс Фактор. Глаз у артиста тут же потек!
У нас с Сашкой новый приступ! А по замыслу, Иванушка, увидев воду должен еще раз наклониться над ямой и сказать "Смотрите, родник пробился!" Естественно он и эту фразу повторил раз пять, потому что мы с Сашкой были в зоне недосягаемости. На пятую реплику Иванушки я, опять-таки с неимоверным усилием воли, беру выпавшую от смеха бутылку с водой, поднимаю голову, вижу левый неразмытый и злой глаз Иванушки, и с мыслью - хоть бы опять не попасть в глаз - попадаю в левый.
После второй струи в зале шло всеобщее ликование и на этом спектакль заканчивался. Занавес. Я выползаю на поклон. Артисты уже выстроились, я заняла свое обычное место возле Иванушки, а так как я еще в истерике, то иду спотыкаясь и падаю на колени. Иванушка хоть и зол на меня, но пытается поднять. Работник сцены по привычке, не глядя на артистов, открывает занавес. Все видят картину - злая царица стоит на коленях, над ней склонился добрый Иванушка с размытым и злым лицом и продолжает ее терзать! Боже! Какой стоял вой, свист и радостный смех детей!Такого успеха у нашего спектакля больше никогда не было!
Автор: Куберская Галина