Быль. - Ты знаешь, где находится станция Ерофей...
Быль.
- Ты знаешь, где находится станция Ерофей Палыч? - спросил меня как-то знакомый майор.
- Без понятия.
- Зря... Это же край земли, тьмутаракань, дальше жизни нет, там закон - тайга, прокурор - медведь, из жратвы только кедровые шишки...
Вспомнил я этот разговор только спустя несколько лет, когда по воле рока попал на край земли, а если быть точнее, от вышеупомянутого Ерофей Павловича еще трое суток до Владивостока и от Владика морем двое суток до Итурупа. Вот где действительно край земли... Но мой рассказ совершенно не об этом.
Служил на этом острове боец с русским именем Никодим. хороший был боец, на все руки мастер, и сапожник и портной и плотник и маляр, про таких говорят и жнец и на дуде игрец.
Сидел как-то Никодим на солнышке от нечего делать пузо грел, а рядом дивизионный пес Шарик хвостом вертел, ласково так скалился, голодный видать был. Не знаю, какая муха укусила Никодима, но вдруг он заулыбался, взял в руки напильник, кусок рондоля и забабахал Шарику роскошные фиксы на каждые его 33 зуба. Шарик от такого щедрого подарка немножко обалдел и целый день бегал с раскрытой пастью распугивая золотым оскалом местных аборигенов.
Утренний развод. На плацу генерал Гусев, перед ним строй бойцов, на правом фланге которого привычно сидит Шарик и зевает.
- Здравствуйте товарищи солдаты!
- Здравия желаю тащщщщ генерал-майор! - недружно ответил строй солдат.
- Тяв... тяв... тяв - привычно прогавкал Шарик вслед за солдатами.
И вдруг мертвая тишина повисла над плацом и только лучики солнца весело золотыми переливами играли в пасти Шарика ярко отражаясь ослепительными зайчиками в глаза генерала.
Нижняя челюсть генерала, от неожиданного зрелища, отвисла и медленно, словно в замедленном кино, прорычала:
- Поймать!!!!
Строй не стал себя долго упрашивать, быстренько рассыпался и кинулся в погоню за золотозубой собачкой...
Поймали или не поймали этого я не знаю, возможно до сих пор ловят... Но старые дембеля с тех пор шепотом рассказывают о златозубом монстре, который в темные темные ночи пугает запоздалых дневальних...