Рассказал(а):
utyu54
utyu54

Поезд и нервы

Эта история произошла во время коллективной поездки моего класса на отдых в лагерь под Алуштой. Но для начала довольно длинное лирическое отступление.
Есть такая карточная игра, называется она «Нервный». На всякий случай я опишу её правила, поскольку понимание этой игры крайне важно для истории. Людям, уже прекрасно ознакомленным с правилами, следующий абзац разрешается пропустить. Остальные – ознакомьтесь. Поиграйте на досуге, и, поверьте, не пожалеете!
Значит так. Для игры в «Нервного» требуется 3-4 человека на колоду карт (в принципе, при желании можно смешать любое количество колод и пригласить любое кол-во людей, но важно помнить, что вдвоём в эту игру играть невозможно). Также обязательно наличие какой-либо поверхности типа стола. Все карты раздаются поровну между игроками. При раздаче карты нельзя брать в руки, можно только поправлять раскладываемые на столе кучки (это важно). После того, как все карты розданы, игроки их поднимают, и исследуют на предмет наличия шестёрок (или двоек – зависит от колоды). Кто первый нашёл у себя двойку, тот кладёт её на стол и говорит вслух «шесть» («два»). После этого наличные карты рассматриваются на предмет наличия следующей карты – семёрки (тройки). Надо первым успеть положить её на стол и назвать вслух. И так все карты подряд. На тройку кладётся четвёрка, на четвёрку – пятёрка… на туз – снова двойка. Задача – выложить все карты, которые есть на руках. Тот, у кого последнего в руках окажутся карты – проиграл, первый, кто успел выложиться – выиграл. Игра идёт чисто на скорость, никакого строгого порядка хода – кто первый успел выложить нужную карту на стол и назвать её вслух – тот прав. Если два человека положили на стопку одинаковые карты одновременно, то тот, чья карта окажется верхней забирает все карты, лежащие на столе.
Главное, соблюдать следующие правила: 1) карты обязательно нужно выкладывать по одной; 2) карты обязательно нужно называть вслух (масть называть необязательно); 3) нарушивший одно из этих правил забирает все карты, к этому моменту находящиеся на столе; 4) первой картой, которую нужно положить на стол должна быть младшая карта в колоде (двойка или шестёрка); 5) карты обязательно надо выкладывать в порядке возрастания их достоинства.
Такие вот незамысловатые правила. Несмотря на свою простоту, игра очень сильно затягивает. После третьей-четвёртой партии у народа уже по чуть-чуть начинают сдавать нервы, и называние карты вслух постепенно перерастает в напряжённые вопли. Ознакомившимся с правилами людям желаю поскорее поиграть. Всё, а теперь – история.
5.00 утра. Поезд Киев-Симферополь. Плацкартный вагон. Полтора-два десятка учеников 9 класса (пардон, уже 10) едет в лагерь. Троим из них, едущих в одном «купе» (если можно так выразиться, применительно к плацкарту) не спится (один из них – я). Решают поиграть в картишки. Преlлагается игра «Нервный». Никто не знает правил. Я поясняю и начинаем играть.
5.15 утра. Место то же, действующие лица не поменялись. Крики «Пятёрка!», «Шестёрка!», «Я первый положил!», «Я закончил!» и т.д. набирают силу и будят четвёртого попутчика в «купе» (тоже из нашего класса) и он присоединяется к игре.
5.30 утра. Амплитуда воплей превышает определённую высоту и просыпается ещё двое одноклассников на «боковушке». После пары матюгов в наш адрес, они интересуются причиной пробуждения. Объясняем и предлагаем присоединиться. У одного из них обнаруживается колода карт и, после краткого обучения, они присоединяются к нашей игре.
5.40 утра. Шесть человек издают слишком громкие крики, вследствие чего просыпаются два соседних «купе» и в полном составе заявляются к нам с целью набить источникам воплей морду и лечь обратно спать. Вопреки ожиданиям, они нас бить не стали, а заинтересовались нашим занятием. Рассказываем, что же мы делаем, и объясняем правила. Двое присоединяются к нам, остальные идут в своё «купе» и играют там своей колодой. Как следствие – в вагоне уже две точки, из которых доносятся страшные крики.
5.40 – 8.00 утра. Постепенно просыпается весь вагон. В наше «купе» попеременно заглядывают наши соседи по вагону.
Большинство из них начинают делиться с нами некоторыми своими сексуальными фантазиями относительно нас, наших родителей и ни в чём не повинной швабры, намекают на наше неполноценное развитие и заставляют краснеть бывалого боцмана, едущего на соседней боковушке. После высказывания всего, что они думают насчёт современной молодёжи и её (молодёжи) поездках, визитёры всё же интересуются причиной подъёма на ноги в такую рань. После разъяснения правил и особенностей игры они с задумчивым видом возвращаются в свой конец вагона, после чего оттуда начинают доноситься аналогичные вопли.
Меньшинство из заглядывающих либо ограничивается высказыванием своих мыслей и пожеланий, либо пытается вернуться и попытаться заснуть. Однако кто-то всё же позвал проводника. Проводник оказался приятным и понятливым молодым парнем, вследствие чего, узнав правила игры, присоединился к нам. Второй проводник, гораздо старшего возраста, после бесплодных попыток нас утихомирить, плюнул, и пошёл пить чай пополам с валерьянкой. Веселье продолжается.
Коробейники, пытающиеся втолкнуть нам на остановках «свежие горячие пирожки с котятами» не в силах перекричать доносящиеся отовсюду крики. Наш вагон они пробегают на третьей космической скорости, а со временем и вовсе исчезают, – вероятно, боятся связываться. Себе дороже.
8.00 утра или где-то около того. Кто-то из соседнего вагона пришёл навестить знакомого из нашего. Поинтересовавшись причиной несмолкающих воплей, и получив исчерпывающий ответ, с задумчивым видом отправился в свой вагон. Даю голову на отсечение – к 9.00 соседний вагон подключился к веселью.
8.00 – 12.00 утра. Продолжается игра. К нам заглядывает всё больше и больше людей. Как новых попутчиков, так и соседей по поезду из других вагонов. Большинство с задумчивым видом расходится по местам. Зараза расползается по всему поезду.
12.00 – мы прибываем на место. Из нашего поезда выходят люди, всё больше с задумчивым видом. Некоторые держат в руках колоды карт, нервными движениями их тасуя. Погружаемся в автобус и едем в лагерь – рассеивать заразу там. Наши бывшие попутчики также находят свой транспорт и разъезжаются в разные концы Крыма. Зараза медленно, но верно расползается по полуострову. Всё больше и больше народу захватывает эта волна.
Итого. Когда в этом году я приехал в Крымский лагерь, на сей раз под Судаком, я не был сильно удивлён, обнаружив, что местное население очень любит перекинуться в картишки. Я очень удивился, когда они признались, что их любимая игра – это «Нервный». Стойкая зараза, однако! Желаю и вам её подхватить – повторюсь, не пожалеете!
P.S. Эта игра была придумана нашим классом всего несколько лет назад. Всегда приятно, когда дело, начатое в том числе тобой, живёт своей жизнью.
Удачи!

49/90
-2
-1
0
+1
+2
Смешные истории из жизни
Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий