Во времена "исторического материализма" в...
Во времена "исторического материализма" в одном глухом-глухом провинциальном городишке жил-был батюшка, звали его отец Сергий. Приходик, матушка, детишки - все как положено. Но неисповедимы, как говорится...
То ли от скуки провинциальной, то ли от бытового пьянства, то ли в генетической программе дьявол сбой устроил, но заболел отец Сергий, и заболел не просто, а головой. По городишку, к великому соблазну православных, поползли слухи, мол, ходит батюшка по городу выпимши и... трясет!!! То есть, православный отче трясуном заделался, сиречь по-русски - эксгибиционистом.
Общественность встревожилась, и церковные бабульки отправили депутацию к церковному начальнику - к благочинному. Благочинный их выслушал, и смекнул, дело пахнет статьей, а отец Сергий он вроде как и епископу родственник, да и, страшно сказать, жене самого благочинного. То есть, хочешь-не хочешь, а сор из избы не выноси, и концы в воду прячь! Но как так сделать, чтобы эти "божьи одуванчики" ничего не заподозрили?
Оцените ход конем, отца благочинного!
- Вы видели, что трясет? - спросил он бабулек.
- Видели, видели, отче! - закивали они головами.
- А чем трясет? - спрашивает.
А бабульки возьми да в один голос брякни:
- ...ем, отче!
А благочинному только того и надо было!
- Вот вам епитимия за то, что в церкви матом ругаетесь! Получите! А как поклоны все отобьете, так будете ходить под запретом! Никому не рассказывать, а то, мол, прокляну!
Но поп-трясун продолжал шалить и дальше. Тогда к благочинному отправилась новая делегация прихожанок. Выслушал их церковный начальник, и решил повторить свой удачный трюк, только не учел, что на этот раз пришли более благочестивые. Снова спрашивает бабушек:
- Чем-чем там отец Сергий трясет?
А они ему и отвечают:
- КАДИЛОМ, ОТЧЕ, КАДИЛОМ!!!