Наш родной МГУ, мехмат. Идет пересдача по дикому и...
Наш родной МГУ, мехмат. Идет пересдача по дикому и странному предмету - математической статистике. Зачем она нужна - все догадываются, но зачем она нужна НАМ - не понимаем.
Кафедра, которая принимала предмет, понятия "халява" не признавала в принципе.
И вот сидим, значит, сдаем. Все сошрпорено, все с умным видом втыкают на уже отвечающих с целью подслушать возможные вопросы и ответы. За столом сидит препод, особенностью которого является склонность к оценке знаний студента по билету не через количество и правильность материала, а через всего лишь один вопрос. Или два. Или далее по индукции. (Принцип индукции заключается в том, чтобы спросить у студента один из первых билетов, потом что-нибудь из середины, потом следующий из середины... и так, пока жертва не запнется. После чего с чистой совестью отправить ее на пересдачу).
И дрючит этот препод одного чела, назовем его Витей. Билет у Вити про статистические гипотезы, их критерии и проч. и проч. Поскольку знание предмета у Вити отличались от нуля, разговор вышел долгим. И вот вопрос: "Поясните, поцему первый тип ошибки страшнее второго?"
Здесь лирическое отступление. В статистике можно опровергнуть истинную гипотезу при проверке - это ошибка первого типа, и принять ложную - это ошибка второго.
Так вот, немного подумав, Витя выдает следующее:
Представьте себе ракетную базу. Сидят радисты, смотрят на экран. А там точки какие-то. И вот они предполагают, что если воон та точка - это вражеский бомбардировщик. Если они не обратят на него внимания, то это будет ошибка первого рода, и им будет больно, правда недолго. А если они подумают что это бомбардировщик, саданут по нему ракетой, а это окажется птичка, то больно будет птичке, что не так жалко. Поэтому лучше, когда больно станет птичке, а не им...
Тут препода пробила слеза умиления, они побеседовали еще немножко и расстались, сойдясь на тройке.
А мы сидели и тихо хихикали, пока черед не дошел и до нас...