Не моё, но красиво. Середина 80-тых (кто топтал в...
Не моё, но красиво.
Середина 80-тых (кто топтал в сапогах, поймет). Город N на берегу матушки-Волги. Три военных училища и соответственно гарнизонная комендатура в самом городе. Служить в центре России, а не где-то в Тмутараканске, да еще комендантом, да еще с возможностью карьерного роста - мечта каждого офицера.
Сама история: По назначению прибыл на службу новый комендант гарнизона в звании кап.три ранга из славного города на Неве. А так как назначен был временно исполняющим обязанности и надо было утвердится, то лютовать стал не по детски. Курсантов любил муштровать уж очень-то, причем в основном полюблял "дрючить" старшие курсы.
Попадаемся патрулю в красных погонах (тыловики) за неуставное ношение форменной одежды (расстегнут верхний крючок шинели), соответственно забирают в комендатуру. Проситься у нач.патруля бесполезно - у него план, ну и плюс вставить "шпильку" в виде показателя по количеству нарушений "братским войскам", обычное дело. Предчувствуя дальнейший разнос от командования училища (вплоть до "губы") кумекаем со товарищем как сдриснуть. Расклад не в нашу сторону, увольнительные и военные билеты у нач.патруля, плетемся, как овцы на убой, в комендатуру в надежде, что сможем уломать дежурного по комендатуре (как ни как без пяти минут офицеры).
Не тут-то было - дежурил в этот день сам комендант. Муштра началась с момента прибытия в комендатуру. Нач.патруля получил с лету за неправильный доклад и в темпе раненой обезьяны свалил на маршрут. Нас отправили на внутренний плац, повышать строевую подготовку.
Огромное спасибо нашим ротным офицерам, которые с первого курса привили нам любовь к строевой подготовке. Маршируем, стараемся не хуже роты почетного караула, в надежде заработать смягчение.
Полтора часа прошли не даром, комендант вызывает нас с товарищем к себе, начинается проверка знаний устава, прошли успешно, казалось вот оно получилось. Ага счас. Выслушиваем длительный монолог о кадровом росте с курсанта до кап.три ранга, об американских шпиёнах, ракетах и прочей херне и с каждой последующей минутой чувствуем приближения нашей кончины. Но наверное у коменданта были свои еще и личные дела, что и помогло нам.
Обращаясь по уставному, без лишних слов, просим не фиксировать нарушение и фамилии, с обещанием больше не нарушать. Слышим в ответ "хорошо, но при одном условии" (боже все что угодно).
В шок повергло само задание - наполнить 200 литровую бочку водой за 5-ть минут 1 десятилитровым ведром при расстоянии от крана до бочки 50 метров.
Поставив задачу и включив секундомер комендант ушел в кабинет.
В октябре темнеет быстро и на тот момент уже горели фонари (в данной истории это ключевой момент).
Выход был найден в последние минуты. Тупо перевернули бочку, где на дне есть металический ободок, выливаем ведро воды выставляем на отблеск от фонаря и летим с докладом.
Успели - оставалось 12 секунд. Видать комендант имел душевный разговор с какой-то дамой сердца когда мы влетели к нему с докладом, и ему что-то светило ближе к ночи (еще одно что нас спасло). Прервав разговор он вышел во двор, и с крыльца увидев отблеск оxpенел, вернувшись в кабинет молча вручил военные билеты и увалки в руки, продолжил разговор.
До этого так мы последний раз бегали, когда сдавали физо при поступлении.
На вечернюю проверку успели как раз под начало.
Но ебу..ов все же получили через два дня, когда разгневанный кап.три приехал в училище еще раз посмотреть в наглые рожи объегоривших его курсантов. При полном построении нам был объявлен выговор самим зам нач.училища по строевой за нарушение формы одежды, а после отъезда коменданта, там же на построении, снято ранее наложенное взыскание за смекалку и воинскую находчивость.
Вот так.