Навеяло жуткой историей, рассказанной вернувшимся из...
Навеяло жуткой историей, рассказанной вернувшимся из поездки в Сибирь нашим коммерческим директором. Вкратце суть истории: Сибирь, глухая деревня 18 дворов. И ВСЕ воруют. Поскольку больше воровать не у кого, воруют ДРУГ У ДРУГА... Такое вот национальное хобби...
Собственно, сама история. Место действия: остров Рейнеке, недалеко от Владивостока. Год эдак 1982. Остров - режимная зона, вход на паром строго по пропускам (как говорит Задорнов, умолять - БЕСПОЛЕЗНО!). На окраине поселка располагается деревянный сарай, в сарае - столярка, в столярке вечно пьяный столяр Алик.
Рядом - каменное строение, возведенное, видимо, до исторического материализма, соответственно - на века. В строении гараж, в гараже трактор Беларусь и также вечно пьяный тракторист Степан.
Утро начинается с того, что Алик и Степан сползаются к своим рабочим местам и там начинают имитировать рабочий процесс.
Выглядит это примерно так: Алик время от времени скрывается в своем сарае, запускает какой-то ревущий как реактивный самолет агрегат, потом глушит его и на пол-часика усаживается на лавочке у входа перекурить.
У Степана все выглядит несколько иначе: трактор выгоняется из гаража, от него откручивается какая-нибудь деталь, лишающая стального коня подвижности, кругом разбрасываются гаечные ключи-болты-гайки и прочий хлам, типа, идет плановый ремонт. Время от времени Степан также скрывается в гараже и выходит оттуда заметно повеселевший.
Ближе к вечеру Алик со Степаном уже с трудом перемещаются по своим "рабочим местам". Но Алику проще: в конце "рабочего" дня ему остается только все повыключать и повесить на место амбарный замок. У Степана все сложнее: ведь надо не только собрать живописно раскиданный хлам, но еще и прикрутить на место открученную деталь и - самое главное - загнать агрегат обратно в гараж! А вот это уже не так просто, особенно если учесть потребленные Степаном объемы.
Ничего страшного не происходит - трактор железный, гараж каменный, но и после 18-й попытки трактор глохнет, очередной раз не вписавшись в ворота и беспомощно уткнувшись в косяк. Степан вылезает из кабины, сплевывает, произносит замысловатую фразу, не содержащую ни одного цензурного слова, закуривает.
Подходит меланхолично наблюдавший за процессом парковки Алик и от души советует: "Да брось ты этот трактор, пойдем, у меня еще 3 литра браги осталось!" На что Степан хмуро отвечает: "Нельзя, фары скрутят". Алик удивляется: "Да кто скрутит - озирается - остров! Ведь все СВОИ!" (напомню: остров - режимная зона). "Вот СВОИ и скрутят!!!" - парирует Степан, бросает чинарик и упрямо лезет в трактор.
Занавес.