Не мое. С 84 по 85 год наш полк был в Афганистане....
Не мое.
С 84 по 85 год наш полк был в Афганистане. Истребители получали своё задание на работу в определенном квадрате, обрабатывали его и уходили на аэродром. Наземную обстановку в квадратах контролировали вертушки.
Вертушки вызывали у капитана Васильева живейший интерес и симпатию, и однажды, уже перед самой отправкой в Союз, потолковав с ребятами из соседнего вертолетного полка, он отправился с ними на патрульный вылет в качестве экскурсанта.
В задачу входило обнаружение караванов в заданном квадрате. При обнаружении оных предписывалось запросить оперативного дежурного, тот делал запрос в штаб ВВС, штаб связывался со штабом афганцев в Кабуле на предмет выяснения, наш это караван или нет, и, если нет, обратно по цепочке летело разрешение на уничтожение. Обычно за это время караван успевал расползтись по щелям и попрятаться. Поэтому летчики выработали свой стиль ведения боя. В соответствии с негласными, но от этого не менее общепринятыми правилами полагалась для начала караван грохнуть, а потом, собственно, и выполнять необходимые формальности.
Так поступили и на этот раз, обнаруженный караван - грохнули, после чего вертолет с кап.Васильевым на борту приземлился, и экипаж отправился на поиски трофеев.
Дальше обычно рассказ шёл от имени Васильева.
Вспорол мешок ножом, а там деньги - целый мешок денег афганских.
Ну, взвалил я его на плечи, припёр на борт... в полку втихаря с пилотами поделили - в модуль пробрался, шмотки из чемоданов повыбрасывал, деньги положил... как раз два чемодана набралось.
Положил их под диван, всю ночь не спал - лежу думаю где дом трехэтажный покупать: на берегу, понимаешь, Чёрного моря или в средней полосе России, среди берёзок...
Утром через окно вижу - идут по аэродрому две фуражки: одна нашему особисту принадлежит, другая следователю из прокуратуры военной. Заходят они ко мне в модуль. Ну, молча под диван показываю. Они так же молча чемоданы забирают и уходят...
А мне вызов к командиру.
Тот в истерике.
В общем, награждение к ордену завернули, очередного звания не дали...
Нет ребята, не люблю я вертолеты!