В далеком 89-м году в Ленинаканский пограничный отряд...
В далеком 89-м году в Ленинаканский пограничный отряд имени Л. П. Берия Закавказского Краснознаменного Пограничного Округа для дальнейшего прохождения службы приехал доктор. Склада был он небольшого, круглый как колобок, с очень добрыми глазами и усами как у таракана. За его плечами с капитанскими погонами были несколько лет службы в каких-то экзотических африканских странах и 4 года Афгана, откуда он к нам и прибыл. В его докторском чемодане лекарств не наблюдалось, зато всегда был в наличии медицинский спирт (не менее 1 литра), кусок колбасы и бинт (вместо носового платка).
Осмотр больных проходил без лишних наворотов, занимал максимум 30 секунд, и проходил по схеме: "Так, боец, шо у тебя?" – "Да вот, тов. капитан…" (показывает болячку) – "А… ну ента х**ня сама скоро пройдет… Следующий!".
В силу некоторых обстоятельств я с ним крепко подружился, и Саша (так звали доктора) частенько заглядывал ко мне на заставу попить спирта (чачи, водки и т. п.) и съесть кусок жареной баранины. Был он выпускником очень даже престижного военно-медицинского ВУЗа, в жарких странах и Афгане прошел через очень многое и имел огромную медицинскую практику и опыт. На мои вопросы о таблетках, стационарном лечении и прочих медицинских премудростях он отмахивался, и говорил, что придет время – я сам все увижу…
В 1991 году развалился СССР. Началось раздербанивание всего, и пограничных войск в частности. Бойцы, призванные из союзных республик, очень хотели попасть для дальнейшего прохождения службы поближе к дому (в Армении тогда жить было реально очень тяжко). Но в 91-м это сделать было практически невозможно – военная машина, просуществовавшая столько лет, катила по накатанной дороге… Но есть такое понятие, как пограничная смекалка.
Был у меня боец, который в натуре болел энурезом (т. е. мочился во сне). Не знаю, как его призвали (с такой хворобой в армию не брали), но, на удивление, служить он сам очень хотел, и был нормальным пацаном. Однако про его недуг стало известно всем, и его быстренько комиссовали, т. е. отправили на гражданку. Данный факт создал прецедент: обссыкать матрасы стало 100% личного состава (110 бойцов 38 национальностей). В спальное помещение (кубрик) зайти было невозможно. Я не знал, что делать… Есть такая скорая помощь – звонок другу…
Саня появился через 2 дня (на сутки раньше, чем это теоретически можно было сделать с учетом высокогорного расположения заставы). В его докторском чемоданчике кроме спирта и колбасы был КАТЕТЕР. Причем один, самого большого диаметра – толщиной в указательный палец… Ну, мужики меня поймут…
Бойцы, находясь в счастливом неведении о медицинских познаниях доктора, по первому зову выстроились в очередь на осмотр, надеясь на диагноз «энурез» (и, соответственно, досрочную демобилизацию). Мы с Саней предварительно выпили бутылочку чачи и скушали чего-то из мяса, и он находился в положительном расположении духа.
Итак, первый пошел: боец, принадлежавший к маленькой, но очень гордой национальности кумык, с блаженной ухмылкой сел на табуретку…
– И шо у тебя?
– Таварысч капитан… Стыдно сказат… Ссу в пастэл. Тока никому не говоры…
– Снимай штаны… и чем ты тут ссыш? (боец покраснел первый раз в жизни). Оголи головку… Так… – достает катетер (при его виде даже у меня всё упало на неделю вперед, хотя с дамами был реальный напряг).
У бойца тоже все упало и съёжилось до микроскопических размеров. Но отступать было поздно – настоящий джигит никогда не пойдет вспять… Эти визги и вопли «больного», когда доктор вставлял ему в причинное место катетер, мне до сих пор снятся. Чтобы не видеть ЭТОГО я вышел в коридор, и прозрел…: все мои бойцы были здоровы… Никто больше не ссал в постель, матрацы были выстираны, жизнь пошла своим чередом.
К чему я всё это? Не знаю… Просто недавно был великий (для меня и некоторой части населения) праздник – 90 лет образования Пограничных войск. Вспомнил я многих своих сослуживцев, с кем рыл окопы в Ярославской губернии (в учебном центре пограничного училища), с кем давился тушенкой в окопах Гадрута (Нагорный Карабах), «окучивал» пароходы в Ренийском порту, и…
Итак, ВЫВОД: хочешь быть здоровым – будь им!
Комментарии:
А доктора этого звали Александр Беляев и он был родом из Днепродзержинска ,Днепропетровской области ?
Я служил под его подчинении в Ленинаканском ПО в санчасти. Класный мужик
Серёга -это ты - Алтанец , что-ли ? Это я , Саня Давыдов писал сообщение от 07 октября 2010 года . Интересно было бы узнать кто из офицеров написал само сообщение про Беляича нашего ? :o))
Только он в 1989 году был только старлеем , на момент , когда я в августе 1989 года попал служить в санчасть.
1987 по 1989 г служил в Лениноканском погран отряде
12пз коробзол приз.87 89 в.ч2012 .из.хасавюртовский р.он.эндирей
Май91 20 погз Горловка ДНР