Мой тесть, давно уже пенсионер, прежде чем осесть в...
Мой тесть, давно уже пенсионер, прежде чем осесть в Крыму, по молодости полтора десятка лет отработал строителем в Туркмении - это значительный кусок его биографии и различных историй, с ним связанных, рассказано немало. Расскажу с его слов немного на тему ОСЛЫ.
Осел, или как их называли аборигены - ишак, весьма распространенное животное в тех краях. Причина популярности ясна - весьма выносливое и неприхотливое средство передвижения. К примеру, у магазина грузится на этого осла с одного бока мешок муки(50 кг), с другого - заправленный газовый балон (70-80 кг), сверху садится хозяин (60-110 кг в зависимости от упитанности) и вся эта конструкция благополучно едет домой. Причем, эта картина обыденная, а не из ряда вон выходящая. На том простом основании, что в пищу местные ослы совершенно не пригодны (пробовали...), да и на мыловарне от них толку никакого (пытались...), то обитает себе эта живность и плодится сама по себе почти бесконтрольно, ну наподобие наших бродячих собак. Питается всем тем, что растет, сохнет или просто валяется под ногами. А поскольку вблизи человечьего жилья всего этого обычно больше, то и ошиваются такие дикари чаще где-нибудь рядышком.
Повадилось как-то стадо в пару десятков таких беспризорных особей ходить к ним - к строителям - купаться в цементе.
С цементом как получилось - поскольку сезон засухи в Туркмении длится почти полгода и ни одного дождя в этот период не бывает, то для хранения сухого цемента из строительных блоков и различных подручных материалов просто огораживается квадрат, без всякой крыши, и цементовозы просто ссыпают туда запас цемента, который и расходуется по мере необходимости. А в свободном виде сухой цемент по текучести напоминает воду - кто видел, тот знает.
Ну и так это дело ослам пришлось по душе, что купались они в этом бассейне с завидным упоением. Все попытки отвадить их от этой процедуры заканчивались крахом - отогнанные от цемента пинками и палками ослы отходили только до того места, куда хватало терпения их отогнать, затем возвращались на безопасное расстояние и терпеливо ждали, когда небольшая помеха в виде людей, исчезнет.
Решили применить научный подход. Бытует мнение, что подобно тому как люди узнают друг друга по лицам, так и ослы узнают друг друга по мордам. Не знаю, что считает по этому поводу наука, но строители решили взять этот факт за отправную точку. Каким-то образом изловили одного из этих купающихся, надели ему большой полиэтиленовый пакет на всю голову и только прорезали два отверстия для глаз, чтоб видел, скотина, куда бежать. С тем отпустили и дали пинка для ускорения событий.
"Пакетоносец", естественно, рванул на воссоединение с родным стадом. Родное стадо все это время стояло неподалеку и с интересом наблюдало, что же это такое проделывают с их отловленным сородичем. Версия, что ослы узнают друг друга по мордам, немедленно получила подтверждение. В стаде система опознавания "свой-чужой" в несущемся объекте "своего" не опознала, а его необычный вид, скорость и направление движения не оставляли никаких сомнений в агрессивности намерений. Все стадо как один моментально развернулось и рвануло в сторону ближайшего аула. А поскольку "пакетоносец" ну очень сильно стремился влиться в родную семью, то вся эта процессия развила крейсерскую скорость в несколько секунд и скрылась из виду в клубах пыли.
Как узнали позже, через четыре километра им повстречался один из аборигенов, который на свою беду ехал к строителям. Да-да, ехал! Тихо, мирно, не спеша - на ослике... И если первую часть погони в виде несущегося во весь опор стада и ездовой ослик и его седок восприняли более менее спокойно - мало ли чего им побегать захотелось, то на вторую часть они реагировали более бурно. Сидящий на ослике туркмен, увидев бегущее навстречу чудо, очень удивился. Удивлялся он, правда, не долго - всего пару мгновений, поскольку ослик под ним был обычным ослом, и среагировал на приближение невиданного зверя также, как и все остальные: мгновенно оценил обстановку, сделал выводы, сбросил седока, и помчался от преследователя вслед за головным стадом.