Снегурочка
Елку мы обычно наряжаем за неделю до Нового года. Развешиваем на ветках стеклянные шарики и блестящий дождь, под елкой раскладываем пушистую вату, ставим взаправду столетнего Деда Мороза… и превращаемся в сторожей новогодней красавицы, чтобы наши чучелы-мяучелы, коих у нас пятеро, ее не обгрызли.
Ну и, конечно, единственной целью жизни мохнатых граждан на время новогодних праздников становится к этой самой елке прорваться. Результатом побед хвостатого воинства за тринадцать лет нашего совместного проживания можно считать съедение двух картонных рыбок, лишение Деда Мороза его посоха и, главное, пластмассовой Снегурочки, которая была ловко сворована, унесена в темный угол и погрызена до неприличия. Другой снежной внучки мы так и не купили, но на прошлый Новый Год наши котяры, видимо, засовестившись насчет Снегурочки, предложили нам весьма неожиданную замену…
Поскольку трое наших котов и две кошки потихоньку перешагнули если не в преклонный, то в довольно солидный возраст, от забот типа "Вам котеночек не нужен? А вам?.. А у вас хорошие руки?" мы уже стабильно отвыкли и даже посмеивались - был зоопарк, стал дом престарелых… Продолжения династии мурлык мы явно не планировали - но, похоже, у кошачьей половины нашего семейства были другие планы на этот счет.
В общем, мы как-то не обратили внимания, что наша чернушка Нюшка стала подозрительно прибавлять в весе. Впрочем, она всегда была упитанной. "Может, у нее климакс так протекает!" - наобум предложила я версию, смутно припоминая академический курс акушерства и гинекологии. Со мной, как с представителем хотя бы человечьей медицины, быстро согласились. А зря…
На четвертый день ревностной охраны новогодней елки я на десять секунд вышла в соседнюю комнату. Ну, может, на двадцать. Минут. Когда я вернулась, меня обеспокоила сомнительная тишина в комнате. Обычно такая тишина означает, что, в лучшем случае, кто-то доедает очередную картонную игрушку, а остальные с любопытством взирают на этот процесс, либо, в худшем случае, елка лежит на полу (мое воображение уже нарисовало красочную картину поваленного символа праздника с разбитыми вдребезги стеклянными шариками…)
Когда я ворвалась в комнату, елка стояла на месте. И даже, вроде бы, со всеми игрушками. И по веткам тоже никто не скакал… И, тем не менее, все семейство кошачьих молча крутилось вокруг елки с крайне озабоченным видом. И в этой тишине откуда-то из-за Деда Мороза донеслось отчетливое: "Миу!!" - и громкое чмоканье. Заглянув под елку, я обнаружила лежащую на вате новоявленную Снегурочку и ее довольную мамашу…
Впрочем, природа, премировавшая Нюшку мохнатым подарком, на большее не обязывалась. Молоко у мамаши пропало в аккурат под вечер тридцать первого декабря, о чем наша Снегурочка тут же возвестила пронзительным писком. Так что вместо нарезания колбаски к праздничному столу мне пришлось нарезать круги по магазинам в поисках молочного детского питания.
- Вам какое? - поинтересовалась продавщица.
- Оно разное бывает? - наивно спросила я, отчего-то вспомнив фильм "Трое мужчин и младенец в люльке".
- Конечно! - оживилась та, собираясь, кажется, прочесть мне лекцию на эту тему. - А вам для какого возраста?
- Для новорожденного! - нетерпеливо отмахнулась я. - Мне все равно какое - она так неожиданно родилась, что хоть чем-нибудь накормить…
Видя изумление в глазах продавщицы и ее намерение уронить мне на ногу банку с детским питанием, я поспешила сообщить, что молоко мне нужно для котенка.
- Тогда возьмите вот это! - радостная продавщица протянула мне коробку с симпатяшным зайчишкой. - Знаете, котенка можно из детской резиновой груши поить, вы купите в аптеке - мы своего щеночка тоже так выкармливали!
Внимательно изучив инструкцию по разведению сухого молока и поколдовав над чашкой, за праздничным столом мы серьезно продегустировали продукт и нашли его вполне съедобным. Однако розовоносому созданию так не показалось и, несмотря на свой нежный возраст, она вырывалась из рук с силой африканского крокодила, ругая нас, по-видимому, предпоследними словами и призывая на помощь свою маму.
Благоразумная Нюша не разделяла ни недовольства своего чада, ни нашего беспокойства - и в самом деле, где-то десятая попытка увенчалась успехом, и наша Снегурочка, выпустив из носа пару молочных пузырей, уснула у меня на ладошке. Под бой курантов мы сдвинули бокалы и соску с молоком…
Так в нашем семействе появилась шестая меньшая сестренка, а у нашего Деда Мороза - самая настоящая Снегурочка.