Рассказал(а):
Индиго
Индиго

Лично мне очень странно увлечение некоторых питием...

Лично мне очень странно увлечение некоторых питием спиртных напитков. Нет, ну выпить хорошего пива, вина или коньяка, даже водки в приятной компании да под хорошую закуску – это дело. Раз-другой в год случается. Но пить постоянно, пропивая все заработанное, и зарабатывать, только чтоб было что пропивать – это непонятно. Но примеры в жизни встречались.
Однокурсник по имени Стас, «попавший в плоxyю компанию» на предпоследнем курсе, рассказывал, что приобщение происходит незаметно. Поначалу отдельные случаи насвинячиться воспринимаются как приключение, затем – как рутинное событие вроде обеда. Потом как приключение начинают восприниматься трезвые дни, полные головной боли и тошноты. Затем вся жизнь разделяется на покупку пойла, выпивку, опьянение, переходящее в сон, похмелье и добывание новой бутылки.
Очень скоро узким горлом процесса становится финансовый резерв. Естественно, придумываются схемы оптимизации затрат. Из поколения в поколение пьяницы передают друг другу всевозможные способы сэкономить и как вершину теоретических изысканий – формулу «рубль-градус-литр». Суть ее в том, что вычисляется интегральный показатель РГЛ, позволяющий легко сравнивать ценность разных напитков с точки зрения алкаша, озабоченного не тонкостью букета и послевкусием, а силой удара «по шарам».
Формула проста: крепость напитка надо умножить на емкость посудины и поделить на стоимость. Чем больше число, тем лучше напиток. Эмпирически выявлено, что лидирует здесь водка (из-за крепости) и дешевое пойло из гнилых яблок (из-за цены). Коньяки и шампанское не котируются. Поэтому алкаши, наскребшие несколько рублей, начинают просмотр винной карты с того конца, где подешевле. Что и сыграло однажды со Стасом злую шутку.
Уж не знаю, верить ли, что именно этот случай явился причиной, по которой Стас бросил пить, но факт остается – не пьет совсем, вот уж более четверти века.
Тематическое отступление.
В Советском Союзе пьянство не одобрялось. На словах, конечно, как и многое другое. На деле прекратить производство и продажу спиртного у властей и мысли не было – уж очень большие деньги приносили водка да бормотуха в казну. Поэтому до горбачевского вывиха мозгов никаких проблем с количеством спиртного не наблюдалось. С качеством и ассортиментом бывало по-разному, но уж водка-то была всегда. А чтоб жизнь медом не казалась, придумывалось множество идиотских правил, к чему советские власти были гораздо способнее, чем к исполнению своих прямых обязанностей.
Взять хоть вытрезвители. Вот кто может объяснить с позиций здравого смысла назначение якобы медицинского учреждения, куда м-м-м... доблестные защитники правопорядка доставляли граждан, чье состояние «унижает человеческое достоинство», с целью бесконечно унизить то самое достоинство разнообразными способами и содрать за эту «услугу» червонец?
Или ограничение времени продажи спиртного – в чем сакральный смысл? В какой-то момент вдруг винно-водочные отделы начали работать сначала с одиннадцати утра, а потом и вовсе с двух пополудни. Финансово государство при этом практически не страдает, ибо все, что выставлено на прилавки все равно будет куплено – уж такой товар. Сильно сомнительно, что кто-то бросит из-за этого пить.
Еще смешнее предположение, что неопохмелившийся индивидуум станет работать эффективнее на благо и процветание социалистического отечества. Единственное следствие – продляются и усугубляются похмельные ощущения, что видимо и есть цель нововведения. Человеку, позаботившемуся таким образом о соотечественниках, хорошо бы вставить в ж@пу суxyю новогоднюю елку комлем вперед, чтоб вытаскивать было труднее.
Еще один способ унизить людей – не давать наличных в руки людей, сдающих посуду. Были организованы пункты приема стеклотары, объединенные с винно-водочным магазином. Сдаешь стекло, получаешь пластмассовые жетоны с выдавленными надписями «1 руб», «50 коп» и т.д., можешь расплатиться ими у соседнего прилавка. Считалось, что посуду сдают люди, которые вырученные деньги все равно пропьют, так нечего заморачиваться.
Вот в один такой пункт и завалился однажды Стас в составе небольшой сбродной компании, имевшей при себе три десятка бутылок для сдачи и немного мелочи. Сдали тару, получили жетоны, встали в очередь. При достижении прилавка следовало точно назвать сорта и количество бутылок, расплатиться без сдачи и убраться без задержки. Иначе могли и побить, ибо трубы горят. Поэтому на Стаса возложили главную задачу – за минуты стояния в очереди он, как самый грамотный, должен подсчитать железную и пластмассовую наличность, поделить сумму на цену самого дешевого пойла на полке и назвать результат продавщице. Но Стас забыл очки, поэтому на ценниках различал только крупно написанные цифры, а названия не видел. Самая низкая цена была 87 копеек за полулитровую бутылку. Опыт подсказывал, что сравнивать тут нечего – при такой цене РГЛ с гарантией задирается до небес.
Подходит очередь Стаса, он высыпает ровно 6 рублей 9 копеек жетонами и мелочью на прилавок и говорит: – Семь бутылок вот этого, за 87 копеек!
Продавщица поворачивается к витрине, находит нужное, поворачивается обратно и говорит:
– Тебе уже вообще все равно, чем глаза заливать? Это квасной концентрат!
Такой успех не снился и всенародно любимому клоуну Олегу Попову. Очередь сизомордых алкашей топала ногами, аплодировала руками, орала и свистела от восторга.
Получив по ушам от собутыльников, красный как рак Стас взял водки и вышел.
И не полезла ему эта водка в горло. И все другое потом не лезло. Как нальет стакан – вспомнит про квас. Так и бросил.

32/48
-2
-1
0
+1
+2
Пьяные истории
Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий