Топографический кретинизм и тяга к прекрасному
Бывают такие люди, которым очень сложно ориентироваться в городе. Да и не в городе тоже. Они всегда уходят в другую сторону, выбирают неправильное направление и кружат по кварталам часами, отмечая про себя: "Здесь я уже проходил, вот эта вывеска мне уже попадалась". Топографический кретинизм штука неизлечимая, потому что это вроде как не болезнь, но неприятно, это факт.
Сейчас в помощь им изобрели навигаторы, но там главное не перепутать режим и не ходить по велосипедному, а то и по автомобильному маршруту.
Были у меня в своё время знакомые из славного подмосковного города Жуковский. И захотелось им встречи с прекрасным. Решили девчонки сходить в театр, по-простому говоря. То ли в Театр имени Моссовета, то ли в Театр сатиры. Куда-то на Маяковскую в общем. Одна из подруг работала в Москве и ориентировалась в паутине метрополитена как рыба в воде, вторая карты читать тоже умела. У них проблем не возникло. Договорились они встретиться в вестибюле станции с таким расчётом, чтобы спокойно купить билеты и время покурить тоже осталось.
Годы студенческие били ключом и третья театралка, назовём её Надя, тоже готовилась. Приблизительно с полудня. Сушила волосы, делала маникюр, и третий час выбирала подходящий наряд. В этот ответственный момент к ней зашла двоюродная сестра с пивом и обалденно вкусной воблой, чем и предрешила исход прекрасного солнечного сентябрьского дня.
Свежее пиво пленило Надю, как и всегда, моментально и окончательно, вобла ему чем смогла помогла, причём довольно сильно. Не сказать, чтобы они напились, нет, так, слегка освежились парой тройкой бутылочек.
В пять вечера сестра запихала упирающуюся Надю в маршрутку, дав на прощание пачку жвачки, в театр же всё-таки, и ценные указания выйти на конечной, т.е. на Выхино. Девчонки в это время готовились уйти с работы.
Вечер начался. Миновало 18.30, потом 19.00, в 19.30 они решили, что ждать бесполезно. Развернулись и уехали домой с твердым намерением устроить себе культурную программу в родных пенатах, раз поход в театр не задался, матеря Надю на все лады. Созвониться у них почему-то не получилось, то ли она без телефона уехала, то ли в те времена он в метро не ловил.
Надя появилась дома в десятом часу, когда её уже хотели искать с собаками. Заливаясь горючими слезами, она пила пиво и твёрдо обещала никогда больше в Москву не ездить. Её даже не ругали. Когда к ней вернулась способность говорить целыми предложениями, выяснилась причина провального недохода до театра, ужасного общественного транспорта и неправильных дикторов.
До Выхино Надя доехала без приключений, сестра посадила её в правильную маршрутку. Дальше всё пошло наперекосяк. Станция за станцией бежали, выхватывая из тёмных тоннелей пересадочные пункты и спешащие толпы, но Маяковскую диктор почему-то не объявлял. Пролетели 57 минут и слова "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Планерная." вырвали Надю из дремотного пивного оцепенения. Покатившись в обратную сторону, она думала, что дорога идёт другим маршрутом, или она случайно проспала нужную остановку.
Выхино за два часа совершенно не изменилось. Для надёжности Надя предприняла повторный вояж. Девчонки же ждут, театр и всё такое.
Шёл третий час путешествия. Вот тут Надя сильно разволновалась, нервничала и кусала ногти, вслушиваясь в каждое объявление, но чуда не произошло. На Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена станцию Маяковская так и не объявили. Надя разревелась, плюнула на все эти богемные замашки, развернулась и уехала домой в Жуковский.
А виновата во всём оказалась сестра, потому что не сказала, что надо на Пушкинской сделать пересадку.
Хотя, я думаю, она говорила :)