Это случилось во времена моего совкого детства. Было...
Это случилось во времена моего совкого детства.
Было мне тогда лет пять, и моя бабуля решила свозить меня к родственникам в Белоруссию. Вернее, в какой-то поселок городского типа под Брестом.
Бабушкина сестра работала директором местного «типа» ресторана. В один из погожих деньков мы и отправились с бабулей в эту чудо-забегаловку, навестить ее сестру. Не смотря на то, что одета я была в крутой вельветовый комбинезон, сшитый накануне поездки моей мамой, на меня почему-то напялили калоши, которые были впору "дяде Степе".
Пришли мы к пункту назначения, пока бабули лобызались и сплетничали, я решила осмотреть прилегающую к ресторану территорию. Прошлась, прогулялась. На задворках я обнаружила интересные строения, стоящие в ряд, именуемые в народе сортирами, со всеми атрибутами: покосившиеся двери, с сердечками, огромные зияющие дыры для отхода так сказать и т.д.).
Не помню, то ли так меня приспичило, то ли праздное любопытство ребенка, ну, короче решила я вроде как отлить. Взгромоздилась кое как на толчок, расставила ножки по краям гигантской дырки и стала расстегивать комбинезон...
В этот момент я поскальзываюсь, и одна калоша исчезает в бездне фекалий, а я вслед за ней. Но то ли боженька тогда уберег от такой гибели, то ли еще что, но я своими пухленькими локотками успела зацепиться за края отхожего места и огромными усилиями пыталась не даться объятиям Голгометянина.
Опять же, Слава Богу, что бабушки-старушки во время очухались и начали меня искать и орать во все горло и на всю округу мое имя. Я кое-как что-то пролепетала, и мой не совсем еще труп был обнаружен, правда вместо того, чтобы меня спасать, бабуля, при виде полтела из дырки заголосила благим матом, приложив руки к груди.
В конце концов, меня извлекли, появились даже зеваки поглазеть на енто чудо из бездны, и мы отправились восвояси, отмываться и очищаться. Мы шли по поселку, я, в прямом смысле, в дерьме и в одной калоше, и бабушка, которая не переставала причитать, и вслух рассуждать сквозь слезы, что бы она сказала моей маме в том случае, если б я погибла смертью храбрых.
Когда вернулись домой, всем конечно попало. Бабушка больше никогда не отходила от меня ни на шаг.
Мы всегда вспоминаем эту историю, представляя, как мама бы после моей смерти принимала соболезнования, и при вопросе: как погибла ваша дочь, мама бы заливалась слезами и говорила: утонула... в дерьме.