Слышала эту семейную историю от мамы, она сама была...
Слышала эту семейную историю от мамы, она сама была свидетелем тех событий.
У моей бабушки была родная сестра. Лет ей тогда было около 60-ти, и как-то так повелось, что все родные называли ее Бабулей, а мужа ее, соответственно, Дедусей. Вроде как имена собственные получались уже.
И вот как-то раз сделалось Бабуле плохо с сердцем. Вызвали «скорую», которая, вопреки своему названию, добиралась на вызов часа 2,5 (хотя таких пробок в те времена еще и не было). В итоге, когда врач все-таки появился на пороге квартиры, больная уже пришла в более-менее нормальное состояние. Но поскольку всё равно уже приехали, надо ж осмотреть.
Врач, высокий мужик в белом халате, с умным видом пощупал пульс, задал пару вопросов ласковым голосом, типа «ну что, бабулечка, заболела?» и т.п. Потом спросил: «А снимок сердца у вас есть?».
Бабуля, услышав слово «снимок», полезла в шкаф, вытащила какие-то рентгеновские снимки, один из них сунула дохтору. Тот, напустив на себя еще более ученый вид, «профессиональным» движением тряхнул снимок и начал рассматривать его на свет. Попутно комментировал: «Ну вот, всё как я и предполагал. Вот видите, ребра сдвинулись и давят на сердце, отсюда и боли».
Тут мама моя, глянув на снимок, начала потихоньку от смеха сползать под стол. Во-первых, она понимала, что никаких снимков сердца быть не может, судя по всему, имелась в виду кардиограмма. А во-вторых, под рассматриваемым снимком она увидела фамилию и инициалы Дедуси. Остальные пока ничего не поняли и на маму начали шикать, дескать, врач же, неудобно, что за веселье. Высказав еще несколько таких же «умнейших» мыслей и пожелав Бабуле здоровья, врач удалился.
Тут, наконец, мама уже не сдерживаясь расхохоталась и объяснила остальным, что врач вообще рассматривал снимок мужской грудной клетки.
Тут Бабуля задумалась: «А когда это он (Дедуся) ребра-то снимал?». Рассмотрела снимок поближе и вспомнила: «Аааа, так это он палец сломал, ему снимок кисти делали!»
На снимке действительно была запечатлена дедусина растопыренная пятерня. Тут уж от хохота сползло на пол всё семейство. Отсмеявшись, пришли к выводу, что посетил их явно не врач, и даже не фельдшер, т.к. человек, хоть сколько-нибудь причастный к медицине назвать фаланги пальцев ребрами, которые, типа где-то как-то давят на сердце, не мог. Видимо, отправили на вызов вообще водителя, выдав ему халат.
Может, он единственный трезвый был из всей бригады, может, еще что, но факт остается фактом. А семье оставалось только радоваться, что всё обошлось.