Расскажу-ка я вам байку из истории русского страйкбола...
Расскажу-ка я вам байку из истории русского страйкбола...
Было это во времена Оны. Т.е. ровно в тот самый промежуток времени, когда граждане бывшей 1/6 части суши уже знали буквосочетания "Ельцин" и "Барвиха", но ещё и слыхом не слыхивали про то, что в сортирах можно не только мочиться, но и мочить.
Вот в этот самый знойный период одна из только-только встающих с карачек на ноги отечественных модельных компаний внезапно решила из "ничем" стать "всем". Если не вдаваться в частности задуманного, то суть рыночного блицкрига сводилась к двум пунктам:
1. Строить свой бизнес на штамповке пластмассовых танчиков-самолётиков посредством прихватизирования иностранных пресс-форм становится всё скушнее и скушнее... А с точки зрения законодательства - так и вовсе чревато.
2. Нужен новый вид продукции, способный в кратчайшие сроки обмилионить компанию.
Дабы конкретизировать пункт №2 амбициозной программы, руководством было проведено тщательное маркетинговое исследование, которое, после употребления в московском пабе пары десятков пинт "Гиннеса", со всей наглядностью показало - компании нужна пневматика. Т.е. - производство пневматических реплик боевого оружия.
Поскольку из всех присутствующих на попойке воротил модельного бизнеса только один до этого момента держал в руках нечто более айрсофтовское, чем тировая пневматика, было решено как можно более мануально ознакомиться с образцами перспективной продукции. Так что технично похмелившись на следующий день ряженкой, зам исполнительного директора забрался в интернет и за час-другой назаказывал у каких-то япошек кучу всяких диковинных вещей типа "Tokyo Marui AK47", "Tokyo Marui M16VN" и "Tokyo Marui Thomson M1A1".
Через положенное время из аэропорта сообщили, что товар прибыл. Генеральный директор компании левой рукой повелел выслать курьерскую "Газель" за присланным, а правой указал всем заинтересованным лицам в два часа дня собраться у себя в кабинете. На презентацию, так-сказать.
Тут самое время сделать маленькое отступление. Москва, как бы это цинично не звучало, на тот момент переживала нечто среднее между осадным положением и юношеско-патриотической игрой "Зарница". Совсем недавно разнесло в пыль дом на Каширке, по каковому случаю привычно стояли на ушах не только милиция с ФСБ, но и все, на этих самых ушах желающие стоять, некомбатанты. Конечно, я имею в виду московских старушек. Преисполнившиеся духом Карацюпы и его пограничного пса Вялого, бабушки сутки напролёт дежурили у окон, патрулировали подворотни и устраивали подвальные облавы. Правда, это мало помогло в деле поимки террористов, зато невиданно подняло у старушек чувство самоуважения...
Так уж получилось, что в тот самый день, когда руководство модельной компании готовилось впервые слиться в экстазе с харизматичным товаром от Tokyo Marui, в здании напротив у окна за тюлевой занавеской с семечками и энтузиазмом заступила в наряд бабка Глебовна. Несмотря на свои 60 годков Глебовна на зрение не жаловалась и легко без очков читала выцарапанное на заборе трёхбуквенное высказывание шагов с тридцати. Словом, снайпер, а не бабка.
... "Газель" подкатила к подъезду арендованного компанией помещения в половине второго дня. Два пожизненно утомлённых жизнью грузчика, облачённых в замызганное камуфло, начали без фанатизма выволакивать из авто и складировать на асфальт прибывшие образцы... Образцы были упакованы в защитного цвета короба, что вкупе с маркировкой "АК-47" несколько смутило одного из работяг. Тот почесал тыковку, пошуровал бычком "Явы" из левого угла рта в правый и обратно, после чего короб вскрыл.
- Куя-се! - меланхолично выдал второй грузчик, увидев в руках у своего напарника самый настоящий автомат.
- Матерь божья!.. - в тоже самое мгновенье ахнула Глебовна, поймав краем глаза воронёный отлив ствола.
- Игрушка, нах. - разочарованно отрезюмировал тем временем первый грузчик, обнаружив вместо патронов пластмассовые шарики.
- Как есть - террористы!.. - радостно сделала тем временем вывод Глебовна, совместив вместе две небритые камуфлированные рожи, появившийся из короба АК-47 и ещё полтора десятка похожих коробов, лежащих рядом на тротуаре.
... И Глебовна бросилась к телефону, непрестанно чувствуя себя Спасительницей Вселенной...
Ещё через пяток минут проезжающий неподалёку наряд милиции поймал по рации срочный вызов. И распоряжение осмотреться в близлежащем дворе. Молоденький сержант хмыкнул, вылез из тачки и заглянул из-за угла дома в указанном направлении. Там стояла грязная "Газель", из которой мужик в камуфле таскал что-то в дом. Тут же неподалёку имел место и второй мужик, тоже - в камуфле. Оный второй безуспешно старался запихнуть в коробку... автомат Калашникова. Автомат не лез и мужик громко его за это костерил. Сержант нервно сглотнул и, совершив в кратчайшие сроки ретираду, уже через минуту докладывал в машине об увиденном.
Как только слова "жлоб с автоматом" дошли до более высокопоставленных и погононосных ушей, всё смешалось в доме Облонских. В том смысле, что объявили кучу сверхсекретных планов - от "Перехвата" до "Цунами 2000/07 бис", в пожарном порядке создали оперативный штаб по проведению спецоперации, блокировали соседние дворы, вызвали ОМОН и сели гадать на кофейной гуще, что лучше сделать: то ли сначала провести доразведку здания, где под вывеской модельной фирмы скрывались террористы; то ли брать ворогов на горячем? Так сказать - не давая опомниться и спрятать оружие в подпол. Поскольку верхи после Каширского взрыва жаждали энергичных действий, остановились на втором варианте...
... Едва пара фургончиков с тонированными стёклами вдарила по тормозам, как из них, словно чёртики из табакерки, посыпались люди. В масках. Штурмовая группа в один присест вынесла внешнюю дверь, до заикания перепугала старичка-вахтёра и растеклась по первому этажу, едва не расстреляв в подсобке грузчиков, а также под угрозой двадцати автоматов сняв с очка пожилую тётку - главбуха... После экстренного допроса "языков", штурмовики поскакали наверх. На второй этаж. У секретарши Генерального едва не началась преждевременная менструация, когда из коридора прямо к ней на стол прыгнул Фантомас в бронежилете. Фантомас дёрнул автоматным стволом и свистяще спросил:
- ХДЕ?!!..
Секретарша, каким-то неисповедимым женским чутьём понявшая, что сейчас самое время быть покладистой, мотнула чёлкой в сторону кабинета Генерального директора и в той же свистящей тональности пискнула:
- Тама!..
- СКОЛЬКО ИХ?
- Девять. Ой, нет!.. - секретутка смутилась. -... Десять! Я про Васюкина забыла...
- ВАСЮКИН - ЭТО ГЛАВАРЬ?!
- Нет, что вы! Генеральным у нас - Константин Александрович. А Васюкин - это начальник отдела продаж...
Но Фантомас её уже не слушал. Расставив скупыми жестами бойцов по краям двери, он разбежался и, с криком "Не двигаться, бл$!", боднул дверь.
Кабинет встретил гостя ошеломлённым молчанием. Перестав по инерции скользить животом по паркету, старший штурмовой группы вскинул голову и тоже замолчал. Ибо с расстояния менее трёх метров ему прямо в голову задумчиво смотрело дуло так хорошо знакомого по гангстерским фильмам пистолета-пулемёта Томпсона калибра 11,43 мэ-мэ. Стол слева ощетинился еврейскими "Узи" и янковскими М-16. Из-за правого стола выглядывали люди с посконными "калашниковыми" и бундесовскими "хеклер-кохами".
- Оружие на пол! Руки вверх! - заорал кто-то позади старшего группы, одним глазом выглядывая из-за косяка двери.
Внутри замершего кабинета что-то отчётливо лязгнуло. Как передёргиваемый затвор.
"Писец!" - успел подумать старший и зажмурился...
- ... Эээ. А вы, собственно, к кому, товарищи? - удивлённо спросил кто-то над головой старшего секунд пять спустя, немало изумив омоновца тем фактом, что в Раю говорят по-русски.
Потом до старшего дошло, что голос явно земного происхождения. А стало быть... Старший приоткрыл правый глаз.
... БУМ!!! - прямо перед носом лежащего штурмовика упал Томпсон. БУМ! БУМ! БУМ! - откликнулось эхом слева и справа.
- Никому не двигаться. - напомнил старший, открывая левый глаз и кряхтя поднимаясь с паркета.
Честно говоря, никто особенно двигаться и не собирался. Поспешно побросавшее свои железки население кабинета напоминало детей, играющих в "Море волнуется раз!.." Примерно в таком же состоянии, с учётом увиденного в кабинете кол-ва стволов, прибывала и штурмовая группа.
Сценку из "Ревизора" нарушила рация старшего, озабоченно вопросившая начальственным голосом: "Ноль-седьмой, как там у вас?"
- Я чуть не обделался. - честно отрапортовал ноль-седьмой. И добавил: - Всем - отбой!..
... На то, чтобы перещупать и пересмотреть все образцы айрсофта, омоновцам и ментам понадобился час. Ещё минут двадцать участники маски-шоу грязно матерились, обещали перестрелять всех изобретателей пневматики, и за счёт компании отпаивались кофе с коньяком. А потом они всем табором пошли искать Глебовну...
P.S. Компания решила отказаться от наполеоновских планов, в связи с "большим количеством неподдающихся учёту рисков, связанных с производством пневматических реплик боевого оружия в РФ".