Хочу рассказать вам о бабушкиной кошке, которая...
Хочу рассказать вам о бабушкиной кошке, которая прожив безупречно более одиннадцати лет и поставив на ноги семью из шестьтидесятишести котят, не считая тех, которые околели в младенчестве в бочке с водой, сделалась на старости пьянчужкой и погибла в состоянии крайнего опьянения под колёсами телеги пивовара (о, как это справедливо!). Я читал в антиалкогольных брошюрах, что ни одно бессловесное животное не может проглотить и капли алкоголя. Мой совет, - если вы желаете, чтобы животные сохраняли порядочность, - никогда не давайте им случая даже вкусить алкоголя. Я знавал одну лошадку... Впрочем, это не к месту: речь идёт о кошке моей бабушки.
Плохо закрывавшийся кран пивного бочонка был причиной грехопадения этой кошки. Под кран обычно ставили блюдце, куда стекали капли. Однажды кошка, которую мучила жажда, вошла в кухню и, не найдя другого питья, полакала немножко; ей понравилось и она полакала ещё немного, ушла на полчаса, а возвратясь, прикончила всё, что оставалось в блюдце. Потом она села возле него и стала ждать, когда оно снова наполнится.
С этого дня и до часа своей смерти эта кошка, как мне кажетсч, ни разу не была трезвой. Целые дни проводила она перед кухонным очагом в пьяном отупении. По ночам она торчала в погребе, где хранилось пиво.
Бабушка, потрясённая и огорчённая сверх всякой меры, отказалась от хранения пива в бочонках и перешла на бутылки. Кошка, обречённая тем самым на вынужденную трезвость, целых полтора часа в безутешном и весьма сварливом настроении бродила по дому, потом исчезла и вернулась домой в одиннадцать часов, пьяная в стельку.
Где она была и как умудрилась раздобыть хмельного, мы так и не выяснили, но то же самое повторялось ежедневно. Иногда по утрам ей удавалось обмануть нашу бдительность и удрать, а вечером она, пошатываясь, брела домой, и я не желаю осквернять моё перо, пытаясь описать её состояние.
Как-то в субботу вечером её настиг печальный конец, о котором я уже упоминал. Вероятно, она была очень пьяна, так как извозчик сказал нам, что из-за темноты и усталости его лошади еле плелись.
Полагаю, что бабушка вздохнула с облегчением. Когда-то она очень любила свою мурлыку, но беспутное поведение кошки заставило бабушку изменить отношение к ней. Мы, дети, закопали труп кошки в саду под тутовым деревом. Однако почтенная старушка настояла на том, чтобы мы не насыпали холмика над могилой. Так она и покоится там, без почестей, всеми забытая пьянчужка.