ДИАЛОГИ В ПИВНОЙ
В Мюнхене - столице Баварии и немецкого пива – зашли в знаменитую пивную Хофбройхаус, рассчитанную на 1200 посадочных мест, где будущий фюрер в начале 30-х годов выступал перед активистами своей партии.
К нашему столику подсели два немца, которые приехали в Мюнхен на матч Еврокубка по футболу между местным клубом Бавария и московским Спартаком. Завязался разговор на ломанном немецко-английско-русском языке. Конечно имена знаменитых футболистов Пеле, Эйсебио, Бекенбауэра, Мюллера, Блохина, Яшина - не требовали перевода, так же, как и восторженные восклицания по поводу их блестящей игры.
Для поддержания разговора я спросил у немца: «Какая немецкая машина самая лучшая?», - он поставил перед собой бутылку и, охватив ладонью горлышко, сказал: «Мерседес». Потом, другой рукой взявшись ниже, произнес: «БМВ», еще ниже - «Ауди», потом - «Опель», и в самом низу - «Фольцваген».
А когда я спросил: «Какая машина у тебя?», - немец засмеялся и ответил: «Фольцваген».
У нас к такому случаю, естественно, была припасена донская вяленая рыба и мы предложили немцам попробовать наш деликатес. Но немцы отказались, ответив, что мертвую рыбу они не едят.
До нас с трудом доходило - как можно пить пиво без вяленой рыбы?
Конечно, с немцами можно спорить: что лучше сочетается с пивом наша вобла-тарань или баварские сосиски, но в целом они ребята симпатичные и очень похожи на нас.