Моря, порты. Конец 80-х. Салоники. Только-только...
Моря, порты. Конец 80-х. Салоники. Только-только приоткрылся железный занавес, первые челноки осваивают окрестные страны.
Мы с Юрой, с утра договорившись попить вечером чего-нибудь крепко-экзотического, после работы пошли к ларьку у проходной. Взяли в ларьке поллитру теплой анисовки и два пластиковых стакана, присели за стол, расслабиться после трудного дня.
Через пару минут из проходной вышла толпа югославов, начался обычный скандал, кто-то зацепился с филиппинцами, пьющими пиво рядом, подключились пацаны с английского десантного парохода. Мы решили, что при любом раскладе нам отдохнуть не дадут, да и под шумок отхватить можно. Нужно перебираться.
А зарплата-то у советского моряка была всего 30-40 у.е. в месяц. Т.е. как в известном анекдоте – я в культурные места не хожу, дорого там, дома пью. Но тут, на радость, нашелся покупатель на фотоаппарат Зенит ТТ, который я прихватил наудачу. Через 15 минут у нас была сумма около 100 грина в местной валюте. Бешеные деньги. Еще через полчаса мы сидели в приличном баре с намерением перепробовать все стоявшее на витрине напитки слева вверху в направлении вправо вниз, насколько хватит здоровья и денег.
Где-то на середине второго ряда, уже хорошо поддатые, пригласили кругленького грека-бармена составить нам компанию. Налил он себе чего-то и говорит – мол, у меня тут были русские недавно и научили одному русскому тосту, и если мы позволим, он его скажет. Мы все во внимании. Грек поднимает рюмку и очень торжественно, с паузой – EБНИИМ!