Было дело 1 января в пригороде-герое Ханкале под...
Было дело 1 января в пригороде-герое Ханкале под Грозным. Изрядно помятые корреспонденты всех телекомпаний поправляли здоровье после воспринятой накануне чеченской водки "Кадыровка". В ногах правды нет, качество речи не эфирное. Корреспондент ОРТ на 6-часовой выпуск новостей выходит в прямой эфир и что-то клевещет про новогоднюю ночь в Грозном и обстрелы.
Группа НТВ мрачно наблюдет за этим, и в голове у НТВшного корреспондента зреет план. Он предупреждает всю группу, кроме оператора, что "у нас типа тоже прямое включение на 7, только на самом деле его нет и надо развести оператора". Все радостно кивают.
В пол-седьмого корр (пусть будет Саня) говорит оператору (пускай Леха): "Ну ты это, камеру там, свет готовь, в 7 спрямляемся." Саня - очень высокий, Леха на полторы головы ниже. Все плохо, но новости - наша профессия, и Леха понуро ставит софиты и выставляет кадр под Санин богатырский рост. Группа послушно тянет провода от спутниковой тарелки к камере, работа кипит, все в ажуре.
Надо сказать, что на прямых включениях нет монитора, то есть корреспондент не видит, как все выглядит на экране у зрителей. Говорит просто в камеру, но по "уху" слышит вопросы ведущей (например, Митковой).
В 7 часов Саня встает с микрофоном и с "ухом", напряженная пауза. Дальше по секундам.
7.04.00 Саня: - Здраствуйте, Татьяна! Кхе-кхе (совершенно натурально кашляет, поскольку горло действительно очень болит). - Вы знаете, Татьяна, у меня очень болит горло, поэтому о новогодней ситуации в Чечне Вам расскажет наш фронтовой оператор Алексей (фамилия)...
7.04.15 Леха (с глазами зайца, увидевшего как тр.х.ются волки) выпрыгивает из-за камеры, стремительно влетает в кадр, на него навешивают "ухо", дают микрофон, суета - и в голове мысль, что это видит вся страна...
7.04.30 Все готово, Леха привстает на цыпочках, чтобы попасть в кадр (который выставлен под богатыря Саню), и, держась за микрофон, начинает вещать.
- Эээ, Татьяна, здравствуйте... эээ, новогодняя ночь в Грозном... эээ, прошла относительно спокойно... Эээ... Были обстреляны... эээ, Заводская и Октябрьская комендатуры... эээ... взорван фугас около... эээ...
7.04.45 Аудитория не выдерживает и взрывается диким хохотом (очень уж серьезная физиономия у Лехи). Леха понимает, что его как-то нае**ли, но все еще не верит в злонамеренную подлость коллег.
7.04.50 Лицо Лехи наполняется обидой и он, где-то еще веря, что это может быть прямой эфир, выдает завершающее:
7.04.52 - Татьяна... эээ, вы знаете, у нас... эээ, тут такая x$%ня творится...
7.04.57 Софиты гаснут, электрик скончался от смеха.