Маленькая деревушка под Гжелью, совковое время –...
Маленькая деревушка под Гжелью, совковое время – последняя неделя перед новым годом, раннее утро – кабинет местного фельдшера. Влетает тетка – всколоченная, зареванная и давай голосить:
- Ой, мальчик мой мальчик, горюшко-то какое!!
Докторша спрашивает, в чем дело, пытается успокоить, через некоторое время, придя в себя, мамашка смогла внятно объяснить, что ее младший потерял зрение, не видит. Врач в шоке еще на днях она его смотрела – с мальчонкой все было хорошо. Ну, конечно ноги в руки и припустили вдвоем до хаты, дабы не далече. В избу, одежду на пол, бегом в комнату к мальчишке – лежит себе тихо на печке, в носу ковыряет. Ну, фельдшерша его осмотрела, поворачивается к мамаше и спрашивает:
- А любезная моя, давно ли ты его мыла?
На что мамка криком кричит, причем здесь чистота – лечить глазки надо скорее, в центр ехать.
Врач: – Ты бы не кричала, а водички принесла, сейчас я его сама буду лечить, без помощи из центра.
Мамашка помявшись, принесла водички, докторша намочила марлю и давай колдовать над личиком мальца. И гля, прозрел малец! Не иначе как золотые руки врача вернули зрение, да и водица, поди, колодезная, не даром бабка говорила: "А вода у нас особенная, вон дет-то с похмелья, выпьет, и как заново родился!"
Дело было вот в чем, вечером накануне мальчонка спать не хотел, ну ему по традиции тех мест и дали кусок сахара (сахарная голова там его называют, а может и не только там) – типа, сладенького поест да и заснет. Паренек-то руки перед сном не мыл, да и вообще как выяснили, в баню они ходили "на неделе" (а водопровода нет, на улице холодно, ну и мальчишка забил) вот этими руками, да со слюнями и сахаром получилась жутка клейкая паста. Он глазки тер, веки и реснички намочил этим и заснул, а с утра не смог, в прямом смысле, глаза продрать.
Автор: Teplotex