Про «сп%ZD%ли» и русский язык. Время действия - 1985...
Про «сп%ZD%ли» и русский язык. Время действия - 1985 год. Место действия - Группа советских войск в Германии (ГСВГ), 117 самоходный артиллерийский полк, дислоцировавшийся вблизи населенного пункта с красивым названием Мальвинкель (Mahlwinkel), что на Магдебурщине.
Надо сказать, что основу личного состава ударной группировки советских войск составляли выходцы из среднеазиатских республик, большинство из которых начали учить русский язык именно в армии, и в их лексике преобладали слова из устава гарнизонной и караульной службы, а также идиоматические обороты, которые обычно использовали молодые лейтенанты, когда высказывали свое мнение о службе вообще и о своем отношении к замполитам в частности.
Собственно история:
К командиру батареи капитану Дарбаидзе из СССР приехала молодая жена. Жены вообще приезжали к месту службы своих мужей через полгода – год, когда мужья освоятся на новом месте, получат комнату в офицерском общежитии, поднакопят валюты (если так можно называть марки ГДР). Естественно, КБ в первый же день повел жену по гарнизону и расположению части – показывать свои владения, какой мощной боевой техникой он командует и т.д. Экскурсия была намечена на воскресное утро.
В тот же день рядовой Бозоров, каракалпак по национальности нес службу по охране медицинского пункта, расположенного на территории части. Что там нужно было охранять – непонятно, так как каких-либо лекарственных средств там не было и в помине (кроме зеленки и аспирина), а само здание украсть было невозможно. Так рассудил рядовой Бозоров и честно проспал всю ночь на кушетке в коридоре медпункта. Однако, проснувшись утром, он обнаружил, что в медпункте произошла кража. Украли входную дверь. Кому она понадобилось – непонятно. Должно быть, какой-то прапор по пьяни снес входную дверь в общежитии или в каптерке и решил восстановить утраченное имущество.
Обнаружив пропажу, рядовой Бозоров впал в панику. Было от чего впасть – пропажа двери грозила ему серьезными неприятностями в виде пи…лей от начальства. Кроме того, расплачиваться за пропажу имущества придется из своего небогатого солдатского жалования (25 марок в месяц – что-то около 8 рублей по тем временам). Да и вообще, у них на родине кража считалась очень тяжким грехом перед Аллахом, за который обычно отрубали руку. Тем более за кражу изделия из дерева, столь редкого и ценного материала в их пустынной местности.
Однако, о пропаже надо доложить начальству. И тут удача - навстречу рядовому движется капитан Дарбаидзе со своей молодою женой, всю жизнь прожившей в Тбилиси и еще не испытавшей всех прелестей, тягот и лишений гарнизонного быта.
Рядовой кричит капитану с расстояния метров 20: «ТАВАРЫШ КАПАТАН, ДВЕР СПЫZDЫЛЫ!» Капитан в легком замешательстве, жена в небольшом шоке. Капитан Дарбаидзе с помощью мимики и жестов пытается дать понять рядовому Бозорову, что тот допустил явно неуставное обращение к старшему по званию. Рядовой Бозоров, несмотря на переполняющие его чувства, понял, что сказал что-то не то, доложил не так, как положено по уставу. Он тут-же попытался исправиться: «ТАВАРЫШ КАПАТАН, ДВЕР ПРА%БАЛИ!».
Уже позже, в казарме, капитан Дарбаидзе, разбирая обстоятельства кражи двери, высказал рядовому Бозорову: "Как же тебя самого во сне в ж.пу не вы.бали!"