Рассказал мне эту историю один летчик - космонавт, по...
Рассказал мне эту историю один летчик - космонавт, по имени Геннадий. Мы как-то обзавелись личными авто и тема: автомобиль - дорога - гаишники - была нам обоим очень близка.
Незадолго до отпуска попалась ему какая-то психологическая литература, из которой он использовал один эффективный прием против гаишников, так как пользоваться своими космическими регалиями не любил.
Итак, поехали всей семьей на машине в отпуск на Волгу. Машинка новая, опыт водительский не очень большой на то время был. Естественно, допускал ошибки. В общем, не проехали и трехсот километров, останавливает ГАИ за какое-то нарушение. «Ваши документы! Вы нарушили… Штраф такой-то…»
Геннадий выходит и, изображая беспредельное сожаление и разочарование своими водительскими навыками и допущенным проступком, говорит: «Спасибо Вам огромное, товарищ лейтенант за то, что вовремя меня остановили! Что там штраф! За такое нарушение придется мне, видимо, возвращаться назад домой, и отменять отпуск! Если я уж 300 километров не проехал и уже нарушил, а ехать еще 600 километров, как же я их тогда проеду? Нет, товарищ лейтенант, Вы совершенно правы: надо поворачивать назад: так и убить кого-нибудь можно! Нет, ехать решительно никуда дальше нельзя! Спасибо Вам, товарищ лейтенант, за то, что Вы очень своевременно пресекли эту дикую, ничем неоправданную ошибку! Нет, назад! Ехать дальше нельзя ни в коем случае! Какой же из меня водитель? Нет, надо снова „Учиться! Учиться! Учиться!“ как завещал великий Ленин. Нет, и не уговаривайте! Назад! В общем, жить так дальше нельзя!»
Все это гаишник выслушивает с удивлением, переходящим в глубочайшее сожаление о своем поступке. «Ну, вы не расстраивайтесь! С кем не бывает! Не такое это уж и страшное нарушение! Вы посидите в машине, успокойтесь и поезжайте. Все-таки уже треть пути проехали! Как же Вы назад-то? Ведь настроились все: и жена, и дети, и вещи! Ничего, все у Вас будет хорошо! Ну, зачем же Вы назад-то? Ошибаются все, и я, бывает, ошибаюсь!»
Геннадий: «Да, не может быть! Да, нет! Это неправда! Неужели Вы можете ошибаться? Это Вы, наверное, меня успокоить пытаетесь! Нет, надо домой! Назад!»
Гаишник вглядывается в права и продолжает: «Ну, что Вы, Геннадий Батькович, так расстроились? Не отчаивайтесь! Я вижу, что у Вас все получится!»
Геннадий: «Ой, как Вы меня обрадовали! Вы в меня верите? Вы считаете, что у меня получится? Почему Вы так думаете?»
Гаишник: «Ну, конечно, получится! И машина у Вас новенькая! И сам вы - человек аккуратный, ответственный! Ну, зачем же назад? Нет, вот Ваши документы. Посидите в машине, отдохните и поезжайте тихонько».
В общем, расставались чуть ли не родственниками, смахивая скупые мужские слезы.