Рассказано моей мамой со слов моей бабушки....
Рассказано моей мамой со слов моей бабушки.
ПРЕАМБУЛА:
Бабушка моя была "из бывших". Смольный закончила, дворянкой была. У нее была подруга, по тем временам весьма "продвинутая" женщина, феминистка и уж не знаю кто еще. Звали ее Анна Петровна. Однажды один офицер пытался с ней познакомится на балу, спросил как ее зовут. Офицер ей не понравился и она, чтобы отвязаться, сказала: "Галиндуха Николаевна". В общем, отвязалась, а он потом, встретив ее в ресторации, на весь зал закричал обрадованно: "Галиндуха Николаевна!! Какое счастье, что я Вас встретил, я Вас так искал!"" :))
Она не знала куда от стыда деваться: "Вы с ума сошли, милейший! Какая я Вам Галиндуха Николаевна? Вы обознались!" А он ехал потом за ней до ее особняка и всю дорогу, на все проезжаемые улицы Петербурга, кричал из своей пролетки во все горло, чтобы она слышала его в своей: "Галиндуха Николаевна! Дорогая!! Зачем же Вы так? У меня же самые серьезные намерения!!" :)))
Ну, история не про это. Это я так рассказала, чтобы описать персонаж.
АМБУЛА:
И вот эта самая Анна Петровна - "Галиндуха Николаевна" с моей бабушкой (в проклятое царское время) пошли на ипподром. Анна Петровна одела свои лучшие французские панталоны (сумасшедших денег стоили и специально по какому-то каталогу были выписаны из Парижа приказчиком галантерейного магазина, который она имела обыкновение посещать).
И вот она страстно болеет за какую-то лошадь (очевидно, за ту, на которую поставила) и вдруг кто-то бережно касается ее за локоток... Оборачивается: пожилой не то полковник, не то генерал, НЕ ГЛЯДЯ НА НЕЕ (а в сторону - воспитанные были господа), тихо ей говорит: "Мадам, Вы что-то обронили". Она опускает глаза и видит, что стоит в собственных шикарных французских панталонах, у которых лопнула резинка, и они, в силу своей не то атласности, не то батитости, не то шелковости, тихо сползли по ней на землю. Не задумываясь ни на секунду, гордо вскинув голову, она произнесла в ответ: "Это??? Это - НЕ МОИ!!". Перешагнула через них и ушла. Спрашивается, как она в них попала?
Главное, что на протяжении всей своей жизни она переживала за эти панталоны и, каждый раз приходя к моей бабушке в гости, обязательно вспоминала этот случай, сопровождая светлое воспоминание речитативом следующего содержания: "Какая я дура!!! Я этого не то полковника, не то генерала, в жизни больше не увидела!! А какие были панталоны!!!"
Вот такая история.
Была еще про нее же история, как уже в советское время, она работала начальником КРУ при ЦК КПСС (контрольно-ревизионное управление), т.е. высокий пост. Она была лично на проверке и вдруг ее срочно вызвали в ЦК. А ее персональная машина не то уехала до назначенного часа, не то не знаю что еще... И организация, которую она проверяла, предложила единственно имеющийся в наличии транспорт - мотоцикл с коляской. Она, соответственно, в более, чем преклонном возрасте, надела шлем, села в коляску и - повезли ее. И эта самая коляска возьми и оторвись от мотоцикла на полном ходу прямо напротив Моссовета. И Анна Петровна на одном колесе (у коляски же одно колесо) нарезывала круги перед Моссоветом, сопровождая каждый круг уникальными комментариями на французском языке, на виду у обалдевшего милиционера.
К сожалению, эту историю я в красках рассказать уже не смогу...