Ах, сказочные времена студенчества... в мединституте.....
Ах, сказочные времена студенчества... в мединституте... в постперестроечные времена. Легендарные общежития, апокрифические препе... э-э... препОдаватели. Но это лирика, соррею, отвлекся.
Был я старостой в те времена, а в группе у меня учился такой парень Гриша. Хороший такой, конкретный, очень философически мыслящий и часто преломляющий окружающую действительность сквозь стекло бутылки с чем-нить горящим. Характер стойкий, нордический... Нет, это не отсюда. Он просто был очень размеренный тип. Таки любил пофилософствовать. И вообще, когда он заходил в помещение почему-то становилось меньше места (почему бы это?). Историй с ним было связано довольно много. Да и вся моя группа состояла сплошь из ветеранов непростой армейско-студенческой действительности: большинство из них были после армии, после медучилища или после того и другого. Вот он как раз таковым и являлся.
Однажды я зашел с ним в общежитие после занятий. Пришли, сели - все молча (как уже упоминалось, парень он "конкретный"). Так же молча он встал и достал из холодильника "стеклянный реферат" - мерзавчик "белой". Разлил. Выпили. Помолчали. Еще разлил. Еще выпили. Помолчали... Завязалась дискуссия где-то около Ницше, Канта и н/б по философии. Вдруг, так же молчаливо, хозяин комнаты закупорил бутылку и спрятал обратно в холодильник. До сих пор не пойму, как можно было учуять еще на лестнице другого моего бывшего одногруппника и одновременно второго хозяина комнаты - Дениса (Привет! Как дела в Канаде?).
Войдя в комнату, Денис оценил живописную картину двух мыслителей на старом диване и ограничился одним лаконичным вопросом: "Пили?". Гриша начал бормотать какие-то залепухи, типа "мы - нет, нет не мы...". А я просто с восторгом наблюдал за разворачивающейся картиной. Денис же, видимо, окончательно проникся испарениями возвышенных мыслей, потому что сразу же направился к уже известному холодильнику и достал оставшееся в бутылке с вопросом: "А это что?"
И вот апофеоз - гениальный ответ, достойных гигантов философской мысли.
Гриша: "А ЭТО ТЕБЕ."
Занавес!