Дело было давно в одном из известнейших московских...
Дело было давно в одном из известнейших московских театров. Я тогда еще учился в театральном ВУЗе и нас, студентов, довольно часто привлекали в массовки в различных спектаклях. Нам очень нравился один из спектаклей на историческую тему. Там была не просто массовка, а хоть, и без слов, но довольно интересные роли. Мы играли там наемников-телохранителей.
Был у нас один парень, назовем его Вася, который имел довольно-таки слабое зрение, что скрывал из всех сил и, по возможности, очки не носил.
Спектакль начинался с того, что четверо телохранителей, увешанные мечами и кинжалами, в полутьме, выбегали на сцену и изо всей дури прыгали на четыре каната, тянули их вниз (таким образом поднимались два щита, которые изображали городские ворота) и закрепляли за специальные крюки. После чего телохранители убегали и на сцену выходили народные артисты. Щиты были тяжелыми и прыгать на канаты надо было мощно и тянуть вниз всем телом.
Так вот, Вася, который до сей поры делал все как надо, в тот день разогнался как следует, прыгнул... И улетел в первый ряд партера, промахнувшись мимо каната. Его партнер, изнемогая от непосильного напряжения, еще не понимая что произошло, тянет канат в одиночку. В этот момент, женщина, на которую приземлился Вася, от неожиданности заверещала таким голосом, что в зале стали вскакивать с мест. Васин партнер, проиграв схватку со щитом, падает на сцену, и никем не поддерживаемый и незакрепленный щит, с грохотом падает в исходное положение. Артисты ожидающие своего выхода, высыпают на сцену. Смущенный Вася пытается вскарабкаться обратно.
Пару секунд после падения щита и криков ушибленной зрительницы, стояла какая-то мертвая, нереальная тишина. Потом все, и зрители в зале, и артисты на сцене, монтировщики, помощники режиссера, все начали ржать. Я думаю, такого хохота стены старого театра никогда не слыхали.
Пришлось делать перерыв минут двадцать и начинать спектакль сначала. Но, когда телохранители побежали к канатам по второму разу, в зале опять стали смеяться. Сами канатчики тоже с трудом двигались, поскольку сами хохотали на бегу. Зал успокоился только когда вышли главные герои. Но, в гримерках катались еще долго, а Васе предложили, как честному человеку, найти эту даму и жениться прямо после спектакля.