Главным украшением 9-этажного главного корпуса...
Главным украшением 9-этажного главного корпуса киевского режимного НИИ, в котором я служил, было крыльцо, сотворенное вроде из того же мрамора, что и Мавзолей Ленина. Крыльцо влетело в копеечку и было предметом особой гордости директора да бдительного внимания комендантши со специально выделенной старшей уборщицей, которая протирала это крыльцо с частотой смены караула возле упомянутого мавзолея. Да и немало наших полегло на скользком мраморе, пока директор не издал приказ о его укрытии в осенне-зимнее время специальными досками. В общем, крыльцо сделалось чуть не алтарем нашего храма науки.
И вот в один прекрасный солнечный день приехал ко мне старый товарищ, коллега из родственной организации. Я выписал пропуск на оговоренное время, но он опоздал минут на пятнадцать. Наши вохровцы сочли это опоздание грубым нарушением входного режима и пропуск аннулировали, востребовав новый. Меня на рабочем месте не застали, а пока разыскивали, товарищ вышел покурить на то самое священное крыльцо. Курильщик он был отчаянный, курить бросал ежедневно - и потому каждую сигарету выкуривал как последнюю, обильно при этом сплевывая. Меня же нашли не сразу. И за это время он успел и накуриться, и наплеваться - увы, на то самое крыльцо.
Первой забила тревогу уборщица, вызвала комендантшу - та вообще забилась в истерике. Гостя обвинили в кощунстве, святотатстве, чуть не линчевали. Скандал удалось погасить обильными извинениями в устной форме - комендантше, и денежной - уборщице за сверхурочный труд.
Через некоторое время упомянутый товарищ стал депутатом Верховной Рады, а затем его направили в Посольство Незалэжной Украины в России на оччченнно высокий пост. Я показал газету с указом о его назначении комендантше, подвергнув укоризне за обиду такого государственного деятеля. Она меня отбрила:
- ЭТ ЕГО ПОСЛАЛИ ЗАПЛЕВАТЬ КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ!