Эту историю рассказал знакомый: Мой сосед по даче,...
Эту историю рассказал знакомый:
Мой сосед по даче, Николай Семеныч, - страстный охотник. Сколько его помню, он то в лес, то на болото, то в поле, и всегда меня с собой звал, только я охоту не люблю, вот и отказывался.
Был у Николая Семеныча, как и у любого настоящего охотника, верный пес Филя. Умный - словами не описать. И выслеживал, и загонял, и приносил, Семенычу оставалось только выстрелить - Филя все остальное делал сам. Лучшим другом был и верным товарищем целых 8 лет. А потом умер от рака.
Погоревал-погоревал Семеныч, да решил похоронить Филю в лесу. Выбрал место на опушке, недалеко от дороги, под березками, могилку закопал и вернулся. Молча хлопнули мы с ним по стакану за упокой Филиной души.
Прошел год. Как-то приходит Семеныч ко мне и говорит: "Год как Филя-то мой умер, хочу ему могилку подправить, да памятник поставить. Помоги, сосед, будь другом."
Взяли мы с ним лопаты, цемента немного, железки какие-то, которые Семеныч в качестве оградки приспособить решил, и поехали на то место.
За год могилка скособочилась, просела. Мы ее подправили, цемент замешали и решили устроить перекур. Сидим, дымим, Филю вспоминаем, вдруг Семеныч говорит: "Слушай, сосед, а у меня ж в багажнике Макарыч есть, что в тишине сидим, давай постреляем, сейчас я мишени по деревьям развешу". Стали стрелять и, каюсь, увлеклись. Я-то не стрелял лет 25 уже, как из армии в запас уволился, интересно было снова оружие в руках держать, хоть и травмат. А так как могила Филина была недалеко от дороги, а за ней дачи, да деревня, услышал кто-то выстрелы и милицию вызвал.
Тем временем, вдоволь настрелявшись, мы продолжили корпеть над Филиной могилой. Залили цементом, соорудили оградку - красиво получилось, аккуратно. А из оставшихся железок решил Семеныч Филе крест поставить. Так его любил.
Только мы крест над могилкой занесли - тяжелый, зараза, получился - слышим за спиной строгий голос: "Чем это вы, граждане, тут занимаетесь?". Оглянулись - стоят милиционеры, родимые, строго так смотрят. Семеныч крест из рук выронил, на Макарыч лежащий рядом с могилкой посмотрел и грустно так говорит: "Филю… хороним…".
Как в книжках любят писать "повисла долгая пауза".
В общем, минут 40 потом еще разбирались - кто такие, с каких мы дач, кто такой Филя, проверяли разрешение на пистолет. Документов у нас с собой никаких, потому что в одних драных трениках поехали, хорошо, что у Семеныча права были, да документы на оружие. Вроде убедились, что мы не бандиты и не убийцы. Потом покурили, посмеялись вместе над ситуацией - хорошо, что еще есть бдительные граждане в стране!
Засобирались они уезжать и тут один из милиционеров неожиданно спрашивает: "А зачем вы на могилу крест ставите, если собаку хороните? Собакам же не ставят?"
На что я сказал: "Этому псу - можно. Он был в три раза умнее своего хозяина."