Сказать честно, в роду у меня встречалось много...
Сказать честно, в роду у меня встречалось много интересных людей. И главное, что всем было присуще - это чувство юмора. Расскажу про одного такого родственничка.
Звали его Ваня. Обычный такой русский Ваня. Метр девяносто с лишним - что в высоту, что в ширину. Обидеть кого-нибудь из родных он не мог - нелепым прикосновением своей ручищи мог и покалечить невзначай. Зато корейцев Иван не любил. В деревушке, где он жил с батей и мамкой - людьми уже далеко преклонного возраста, протекала одна речушка. И во всей деревне через эту реку был всего один мостик. Уж сколько раз бедные корейцы собирались строить второй мост, да подальше от первого, поскольку рядом с первым мостом и жил Ваня. Бывало выйдет он к мосту, да стоит, курит. Глядь, а с другого конца кореец работяга с какой-то тележкой тащится. Дойдет кореец до начала моста и остановится. Знает он Ваню, боится. Ваня курит. Выкурит сигаретку, вторую достанет. Хорошо!!! Свежий воздух, Ваня так невзначай головой крутит - мол лесом любуется. Кореец ждет. Да все равно у русских терпения больше - уж миру пора уяснить. С тяжким вздохом кореец вступает на мост и начинает аккуратно по нему идти, вовсю громыхая своей тележкой. Доходит до середины. Ваня зажимает во рту сигарету и начинает двигаться на корейца. Тот сбавляет ход. Глупые корейцы уже год боролись со злобными шутками Вани, да все бестолку. Как и всегда, Ваня неспеша подходит к бедолаге, берет его в охапку впридачу с тележкой, поворачивается на 90 градусов вправо и отработанным движением разводит руки в стороны.
Одно для Вани оставалось загадкой - что же такое орут эти корейцы, да с такой ненавистью, когда со своими телегами находятся еще не в воде, но уже и не на мосту.
Но Ваня рос, мужал, и вот в один прекрасный день он понял: со своими шутками над корейцами к хорошей жизни не придешь. Пора жениться! Решено! Ваню всей деревней собирают в Москву.
Картина: Ваня стоит посреди избы и молчаливо курит, а кругом старушки со своими дедами суетятся, чемоданы Ване складывают, спорят о чем то. Ну наконец все готово, Иван выслушивает последние наставления и уезжает в Москву. Вся деревня в предвкушении, все ждут от него весточки. Но ждать от Вани телеграммы типа «доехал хорошо, все хорошо…» бесполезно.
Так проходит неделя. Батя с мамкой все измотались, хотя уж они-то Ваню знают и такое развитие событий предвидели. Но неужели? Чудо! Через три недели из Москвы приходит срочная телеграмма. Да только чего-чего, а уж телеграмму с текстом «Ваня умер. Света» никто не ожидал.
Батюшки, что началось в деревне, как давай Ивана оплакивать, как давай кого-то в Москву снаряжать, да, дня два деревня горевала. Да на третий день Ваня приехал…
Все в недоумении, а Ваня с улыбкой: «Как я вас на№бал!»
Ничего, Ваню никто не тронул, зато как корейцы загрустили…
Но вот возле деревни стали прокладывать ЛЭП. Каждое утро, старики со своими старушками выходили на улицу посмотреть, как увеличивается на близлежащей сопке просека. А рубили лес быстро - не жалели.
Немного отступим от просеки. У Вани, как любого нормального деревенского мужика была слабость - ну очень он любил бражку. Причем как дорвется до мамкиной бражки, так ковш выпьет, а другим ковшом брагу бражкой и запьет. Ну любил он ее - причем очень много и сразу.
Так вот выходит как-то Ваня с утреца на крыльцо и так грозно матери говорит: «Мать, дай бражки!» В ответ тирада «Ах ты лентяй, лоботряс, пошел бы лучше огород окучил, нечего бражку пить, все, хватит!!!» Ваня молчит, закуривает. Через несколько минут «Мать, ну дай бражки!!!» В ответ все тоже, да только с большим криком.
Ну че делать, Иван аж взгрустнул. Да ненадолго. Подумав, Ваня берет топор, одевает сапоги и уходит в лес. Рубит там штук десять кольев, возвращается домой, выходит на огород, и спокойно в хаотичном порядке эти колья забивает в землю. Снимает сапоги, кладет топор в сторону и зовет мамку:
- Мать, видишь колья?
- Вижу.
- Здесь будет проходить ЛЭП!
Как тут началось! Обращения мамки ко всем святым, ко всем богам ситуацию изменить не могли. Раз на огороде колья, значит здесь пройдет ЛЭП! Сомнений быть не может. Но огород-то спасать надо! Урожай-то во какой! Жить-то надо!
С подсказки конечно же Вани выход найден. Мамка с час посуетившись, с божьими наставлениями вручает Ване два ведра бражки и гуся! «Иди, сынок, на лесосеку и обязательно с мужиками договорись наш огород не губить». Ваня со словами «не беспокойся мать, все будет как надо!», а также с двумя ведрами бражки и гусем скрывается в чаще леса.
Вернулся довольный Ваня аж на следующее утро и с легким перегаром заявил: «не беспокойся, мать, огород они не тронут».
Автор: Biban