Работал я в одном институте в Москве. Наш отдел...
Работал я в одном институте в Москве. Наш отдел располагался в отвратительном разваливающемся старом здании в Уланском переулке, рядом с Кировской - в совершенно аварийном состоянии.
И вот однажды мы выпивали по какому-то поводу. Все собрались в одной из квартир, а я задержался этажом выше - дописывал отчет об экспедиции.
И вот сижу я за столом, и вдруг мне в ухо ударяет струя горячей воды. Я совершенно был ошарашен, подскочил и увидел, что в углу прорвало батарею, точнее трубу. Вылетел маленький кусочек металла, и из дырочки бьет струя, может, миллиметра два в диаметре, но под давление, по паспорту, 6 атмосфер. Естественно, я подкочил и затнул ее пальцем.
Значит, ситуация получается такая: во-первых, очень горячо. Во-вторых, все-таки давление есть, надо прижимать палец довольно сильно. А главное, телефон ближайший метpaX в трех, точно на линии обстрела. А дальше стоит стол, где у меня разложены все материалы по отчету. И никого нет, все внизу накрывают столы и, может, уже выпивают.
Тогда я стал топать ногой. Никто не реагирует, слышен какой-то глухой гам, смех, женский визг. Я топаю сильнее - нет ответа. Тогда я стал подпрыгивать, и через несколько секунд донеслись матюки. Оказалось, у них обвалился кусок штукатурки прямо на накрытый стол. Стали они мне звонить по телефону, но я же подойти не могу! Продолжаю топать, пытаясь выбить ногой SOS. Наконец, кто-то сообразил, пошли наверх. Но оказалось, что ключей ни у кого нет, кроме как у одного человека, который пошел за водкой и пока не вернулся. Они звонят, я кричу, что не могу отойти, но через все коридоры им непонятно. Наконец, я отчаялся, бросил пост, добежал до двери (а струя била мне в спину), открыл - и бегом обратно, поскользнулся по дороге, упал, вскочил, за мной бегут с топотом остальные, кричат: "Стой! Что с тобой?" Я не отвечаю, вбегаю в комнату, а там уже облака, как в бане, добегаю до трубы и снова затыкаю пальцем. Все осторожненько входят, наконец понимают, в чем дело и начинают веселиться. А потом приносят изоленту и начинают приматывать мою руку к трубе, потому что если палец убрать, то уже замотать нельзя будет.
В общем, минут через десять явился слесарь, перекрыл воду в здании, и только тогда меня отмотали, дали переодеться в сухое и налили водки.
Пожалуй, это была самая заслуженная рюмка в моей жизни.