Савченко проверял билеты
Самолёт сдавали на регламент (мелкий ремонт), военный аэродром в Полтаве, в ТЭЧ. Выходные в красивом городе просидеть в казарме или гостинице это просто преступление. Всей компанией заказали место в "Театральном" - ресторане - поужинать. Нарядились (с собой всегда одежда человеческая) и пошло веселье. Рядом стол, как специально шесть очень приятных женщин и девушек, на любой вкус и возраст. ВСЁ полилось рекой, гусары с каждой минутой набирались "гусарства" всё больше и больше. Девчонки, как говорится c@сали кипятком. Танцы-жманцы-обниманцы.
И тут Максимыч (Бульдозер) заорал:
- Шампанского! Пять бутылок! Быстро!
Шампанское принесли очень быстро, холодное и очень соблазнительное на вид. Девчонки аж завизжали, когда Бульдозер потряс бутылку и начал открывать. Столы наши стояли рядом с эстрадой и музыка била по мозгам сильнее чем водка или спирт из под стола. Бульдозер крутанул проволоку и пошевелил пробку, мелодия лилась громко на весь ресторан, люди танцевали и веселье было в разгаре. Вдруг пробка с громким звуком, выстрелом - ба-ба-х вылетела из бутылки и Бульдозер не целясь попал куда не хотел - солисту в хрюльник. Показалось, что от физиономии полетели брызги и певец вытирая рукой лицо на весь ресторан в микрофон прохрипел громко: "Совсем ох@уели!" Танцующие видя всё это закричали не сговариваясь на весь ресторан: "Гусары гуляют! Гу-са-ры, гу-са-ры, гу-са-ры!"
Немного испортил вечер Эдик. С пьяных глаз начал собирать на край нашего стола тарелки, вилки, использованные салфетки и стирать со стола крошки.
- Подавайте мне тарелки! Сюда на край стола.
- Эдик! Мы не в столовой, а в ресторане. За всё уплачено. Кому положено, тот и будет собирать.
Савченко ничего не сказал, а только насупился и видно обиделся. Сидел и сопел, с видом будто не добежал до туалета. Он всегда обижался на весь мир из-за своих промахов и недостатков не видя в себе причину.
После таких гуляний, в понедельник улетели домой, а Савченко оставили руководить работами на самолёте. Деньги кончились у всех и Эдику даже в долг некому было дать хоть немного. Но он быстро придумал, что делать без нас. Стало известно уже позже. Снял шапку с кокардой, в комбинезоне и технической куртке стал проверять билеты в троллейбусе.
- Ваш билетик. Предъявите билет. Приготовьте для проверки билеты.
Если у кого не оказывалось билета, в традициях нашего Советского прошлого:
- Ах ты негодяй! Позоришь наше общество. Такую красную морду нажрал, а билета нет? Штраф! Что смотришь, сейчас в милицию отвезу. Плати!
Платили. Народу стыдно иногда бывает, когда попадутся, а если нет, не поймают, то не стыдно.
Нашлись крохоборы. Не стали платить, видно что-то заподозрили, и в милицию отволокли. Потом комендатура и письмо в часть прислала. Эдик из старшего лейтенанта (наверное это должность при проверке билетов в трамвае и троллейбусе), после суда офицерской чести, стал лейтенантом.
Автор: Самиздат "Кот Балбес"