Случилась эта история года эдак три назад. Июль, а...
Случилась эта история года эдак три назад. Июль, а лето в Ростове выдалось в тот год ну очень жарким. Ночь, около 2-х часов. Молодая жена, после удавшегося пятничного вечера :-) спит, разметав волосы по подушке. А мне не спалось, не помню уж по какому поводу, я засиделся у компьютера, но был я, мягко говоря, в «неглиже», совсем… На кондиционер мы не заработали, а на улице +35, ни дуновения ветерка, такое ощущение, что вокруг тебя капсула из марева. Дабы чуть охладиться легким сквознячком вдобавок к распахнутому настежь окну я чуть приоткрыл железную входную дверь квартиры.
Важное отступление – жили мы тогда в «пролетарском» районе – посреди частного сектора, где проживали, а точнее выживали заслуженные работники закрывшегося завода резинотехнических изделий, здесь и возвели кирпичную многоэтажку, планировавшуюся сначала под малосемейное общежитие для молодых кадров завода этой важной отрасли, а потом достроенную уже в качестве жилого дома. Длинный коридор и много-много квартир.
Так вот, сижу я в кресле, слышу – процокали женские каблучки по коридору, проходит еще минут 10, подъехала легковая машина, не обращаю внимания, и тут слышу крадущиеся шаги в подъезде, мягко говоря напрягаюсь – скрипнула наша дверь. Думаю, «мама дорогая, грабить лезут!» Судорожно ищу оружие самообороны, хватаю нож «зубы бобра», так кстати попавший под руки, одеваться некогда, да и где теперь в комнате, освещенной монитором, найдешь предметы туалета, и выдвигаюсь также крадущимся шагом в сторону двери. Мандраж, конечно охватывает меня нешуточный, думаю – если уж вошли в квартиру, что ж я буду делать? Пилить горло врагу, или размахивать с дикими криками своей пилкой – жену инфаркт хватит. В коридоре никого, но входная дверь явно приоткрыта, толкаю ее, держа оружие наперевес. Звездец…
Ребята, описать те чувства, что я пережил – букв таких нет…
За дверью, подсвеченный тусклой лампа подъезда, стоит «мент», знаете, вот как в боевиках америкосских показывают «копов», так и этот – стоит, чуть присев на расставленных ногах, а на меня смотрит зажатое в двух кистях дуло «Макарова»…
Нервы у меня крепкие, и я удерживаюсь от выпускания отработанных продуктов жизнедеятельности моего организма, но все же несколько секунд показались мне вечностью. Думаю, страж правопорядка тоже оказался перед дилеммой выбора линии своего дальнейшего поведения, т.к. не молвил ни звука…
Далее я тихонько бросаю нож и прикрываю свое достоинство, чувствую, служивый тоже малость расслабляется. Дальше обошлось все без насилия, с горем пополам я объяснился, показал паспорт с пропиской. Пригласил на кухню, достал бутылку из морозилки…
Выяснилось – им поступил сигнал от жителя нашего подъезда, что, видимо нашу квартиру грабят – дверь открыта, а внутри темно и тихо, ну вот они и выехали на проверку сигнала.
Да… Так можно и на соискание Дарвиновской премии загреметь.
Таперича мы переехали в другой, гораздо более спокойный район и дверь у нас крепкая, цепочка на ней есть, «консьерж» в подъезде сидит, и «Сплит» этим летом обязательно приобретем!
Жена спала крепко и наутро рассказу моему не поверила.