Ехал как-то поездом Уфа - Москва. В купе оказался...
Ехал как-то поездом Уфа - Москва. В купе оказался один, но не надолго. На самой первой же остановке подсел мужик огромных размеров, с наивным и добродушным лицом. Игорь (познакомились) опоздал на поезд и пришлось играть в догонялки на такси. Под выставленный Игорем вискарь и домашнюю закуску завязался разговор. В основном я слушал, сосед оказался балагуром и всю дорогу рассказывал забавные истории, приключившиеся с ним или его друзьями. И про белок, которых он просто обожал. Особенно жившую у него на даче в Подмосковье белку по кличке Фисташка. Раз, выйдя на крыльцо, Игорь застал её за тем, что она пила остатки пива из бокала на дворовом столике. Зверёк оказался не из пугливых и даже угостился предложенными фисташками. Так кличка и прицепилась за ней. Со временем, она приучилась появляться, когда стучали бокалом о бутылку и кричали:
"Фисташка, к пиву! ". И это пушистохвостое неслось с кроны какого-нибудь дерева. Конечно, она не на голос реагировала, на звук, но выглядело забавно. Пиво ей не наливали, нефиг алкачкой делать, а угощали кедровыми орешками, присланными роднёй из Сибири...
Игоря жизнь помотала... Даже в молодости на Тибете полтора года в буддийском монастыре провёл. Но об этом как-нибудь в следующий раз. О религии другая его история.
Есть в Башкирии одна деревушка с интересным названием - Ира, расположенная на трассе Уфа - Оренбург. Население там чуть больше 500 человек. В равной пропорции живут там башкиры и русские. Никаких межнациональных и религиозных распрей там не наблюдалось испокон веков.
Но случилось противостояние служителей культа, сеятелей опиума для народа. В деревне церковь и мечеть находились аккурат друг против друга, через дорогу. И неизвестно, кому первому показалось (дьякону, по совместительству и звонарю, или муэдзину), что он тише к своей пастве обращается, чем "конкурент" из храма напротив. И понеслась... С колокольни стала звучать громыхающая какафония, мало напоминающая перезвон колоколов, а с минарета - визг с воем, а не призыв к молитве.
Они даже фиги стали с верхотуры храмов друг другу показывать. Муэдзин понял, что одним голосом против колоколов не попрёшь и затащил в минарет магнитофон с колонками и стал визжать на всю округу через микрофон, озадачив тем самым дьякона. У того закипела голова: чего бы на колокольню пристроить, для усиления звона?
И фиг его знает, чем бы это противостояние закончилось, если б не жители деревушки, собравшиеся на один из коммунистических праздников.
Старики да старухи в жителях-то, по старинке отмечали все праздники, что мусульманские, что православные, что партийные. Выпив по сто грамм за Ильича, они вызвали служителей на ковёр и заявили им прямо в лоб: если не перестанут богохульничать и нарушать своим "соревнованием" общественную тишину, то по этому самому лбу и получат. И хорошо получат.
А там, наверху, за облаками, это одобрят. И как бабка пошептала - всё вернулось на круги своя. Вновь с минарета стал литься завораживающий голос муэдзина, с призывом к молитве, под малиновый перезвон колоколов православной церквушки...