- Ну, всё, твоя взяла. – тяжело выдохнул дракон,...
- Ну, всё, твоя взяла. – тяжело выдохнул дракон, озабоченно разглядывая продырявленный бок, - Забирай этот паршивый город и владей им. Только учти, ни одной симпатичной девственницы там не осталось.
- Сожрал? – грозно замахнулся рыцарь мечом.
- Сдурел что ли? – обиженно махнул хвостом дракон, – зачем их жрать-то? Истеричек. Эти идиоты тоже думали, что жрать собираюсь. Город я захватил сразу. Никакого сопротивления. А к вечеру смотрю – делегация магистрата тащит какую-то девку в белом балахоне с веночком на голове. Та орет, слезы в три ручья… На, говорят, забирай свою дань, только нас не трогай. И бегом, бегом обратно. Только пятки засверкали. А девственница, как стояла, так и грохнулась в обморок. Только я больше баранов предпочитаю. На вертеле. Или телят.
- И что же ты с ней сделал? – хмуро спросил рыцарь.
- Что, что… Что с девственницами делают? Девка была не хилая, да еще хорошенькая… Ну отволок ее в пещерку… Да, пока была в обмороке, оприходовал. Тут она и очнулась.
Дракон хмыкнул и вновь уставился на глубокую рану в боку.
Рыцарь стащил шлем с головы, устало прислонился к дереву.
- И что дальше?
- А ничего. Утром прилетел на площадь да сказал, чтобы каждый день приводили мне по девственнице. Раз в неделю устраивал смотр, отбирал кандидаток. Так не поверишь, сперва нашлись такие, кто стал доносить – у кого дочка красавица, кто укрывает своих дочерей… а потом… потом эти идиоты стали за честь почитать, чтобы выбор пал на дочь кого-то из них. А сами девки после этого гордо вышивали на своих платьях мое изображение. Что, мол, удостоилась. Только надоели мне эти девственницы быстро. А как-то заметил, что у бургомистра жена молодая… Ну, и приказал. Так этот слизняк собственноручно привел ее, потом послушно ждал за воротами, когда вернут обратно. Я ему даже орден за преданность выдал. И что ты думаешь? До того дошло, что иные ради ордена или местечка в магистрате, должности при ратуше – сами своих дочек да жен приводили.
Дракон сплюнул кровавую слюну.
- Ты главное, их не балуй. Живо на шею сядут. Я им периодически встряску устраивал. То спикируешь ночью да плюнешь огнем по крышам, то очередного бургомистра хвостом прихлопнешь за недоимки… Кстати, вдова первого, на следующую ночь сама прибежала ко мне. Очень уж ей тот раз понравилось. Я ее потом выдал замуж за городского поэта, да еще после свадьбы по праву первой ночи, придержал у себя и велел новобрачному всю ночь стоять под окном с факелом.
- Тиран ты. Деспот. – выдохнул рыцарь.
- Дурак – презрительно огрызнулся Дракон – ты посмотри на этих людишек. Я их десять лет третировал, а они… Посмотри – посмотри вон на них.
Рыцарь оглянулся. Стены города были усеяны толпами празднично разодетого народа. Над головами реяли огромные транспаранты: «Наш Дракон – самый лучший дракон в мире!», « Слава Великому Дракону!», «Наш Дракон – непобедим!», «С Драконом - в будущее!»
- Ну что, видел? Они еще оплакивать меня начнут. Так что, ты им сразу покажи где раки зимуют. Для начала выбей зубы бургомистру. Тварь редкая, зато жена… Сам подбирал ему. Ну, и снеси головы паре крикунов.
- За что? – изумился рыцарь.
- Да ни за что. За недостаточно почтительный взгляд. Или просто так, для профилактики. Потом обложи данью, да такой, чтоб взвыли, а ты им позже скостишь слегка. Они и возликуют. И обязательно прикажи приволочь в спальню пару девок или жен познатнее и покрасивее. Это их сразу успокоит. Проникнутся. Ну ладно. Чего это я тебя учу тут? Там разберешься. Не маленький. Только учти – не поворачивайся к ним спиной, пока не выдрессируешь под себя. Прощай.
Дракон хрипло выдохнул и с трудом взмахнув крыльями, попытался взлететь. Тяжело набрав высоту, он потерял остатки сил и рухнул на острые зубцы скал. Со стороны города донеслось горестное «Аах!».
Рыцарь медленно развернулся и зашагал к городским воротам. Шагая через поле он видел, как толпа топча друг друга ринулась со стен прочь. Дойдя до ворот, грохнул в них кулаком. Ни звука не донеслось в ответ. Пожав плечами, рыцарь высадил обе створки. Тяжелые ворота рухнули наземь. В облаке пыли мелькнули сапоги улепетывающих стражников. Главная улица тянулась от ворот и до самой площади. Брусчатка вся была усеяна охапками цветов и веночков. Через улицы от дома к дому тянулись праздничные гирлянды. С балконов свисали транспаранты в честь Дракона и его портреты.
Громыхая доспехами, рыцарь зашагал к площади. Собравшаяся там празднично одетая толпа ожидала победителя с озабоченно-настороженным видом. Едва рыцарь ступил на площадь, как бургомистр подал знак музыкантам, те испуганно грянули туш.
Рыцарь недоуменно оглядел толпу и двинулся к возвышению с трибуной. Бургомистр встретил его у лесенки и протянув на подносе ключи от городских ворот, клюнул носом в плечо, всхлипнул, но встретив холодный взгляд рыцаря, осекся и поспешил бухнуться на колени. Толпа немедленно последовала его примеру. Рыцарь медленно поднялся на возвышение и оглядел площадь. Его явно здесь не ожидали. Город готовился к возвращению Дракона – победителя и теперь не знал, как воспринимать такой поворот судьбы.
- Встаньте люди! Дракон повержен и теперь вы свободны от его ига. Больше никто не станет издеваться над вами, позорить ваших дочерей и жен. Больше никто не станет ночами врываться в ваши дома и громить их. Никто не станет грабить вас и унижать. Отныне вы вольный город.
Глаза бургомистра сперва округлились от изумления, потом затуманились… Он ловко водворил на место отпавшую челюсть…
- Сейчас я устал и хочу отдохнуть. А утром мы встретимся, чтобы решить все ваши насущные дела – сообщил рыцарь, так и не дождавшись возгласов ликования. Женщины из толпы недружелюбно буравили его оценивающими взглядами.
- Где тут постоялый двор?
- Дворец Дракона к вашим услугам – икнул бургомистр.
- Дворец так дворец – нехотя согласился рыцарь и сошел с возвышения.
Толпа молча расступилась и он зашагал к замку Дракона возвышавшемуся за площадью. Бургомистр торопливо семенил за ним. Уже у дверей потянулся к плечу рыцаря и выдохнул:
- Прикажете девственницу привести?
Рыцарь неприязненно оглянулся на него. Бургомистр робко поежился:
- Как будет угодно господину рыцарю.
Тот, не отвечая, пнул ногой парадную дверь и вошел в здание. В опустевшем замке, он нашел какую-то комнату с кроватью и, рухнув на нее прямо в доспехах, забылся глубоким сном. Он был очень уставшим после тяжелого, продолжительного боя. Всю ночь ему снился хохочущий дракон, оборачивавшийся то девственницами, то бургомистром.
Утро разбудило его шумом с площади. Рыцарь вскочил и поспешил в залу. Увидев двери, ведшие на балкон, распахнул их и вышел навстречу утреннему солнцу. Вся площадь была заполнена жителями города. На возвышении надрывался бургомистр. В это время кто-то, увидев рыцаря, завопил, показывая на него. Бургомистр поднял голову.
- Вот он! Вот убийца нашего обожаемого Дракона! Безответственный искатель приключений! Он презирает нас! Он пренебрегает нашими традициями! Отказался от нашего дара – одной из последних девственниц города! Авантюрист несущий анархию и гибель всем нам! Вы слышали, что он вчера сказал? Мы теперь вольный город! А разве мы были рабами? От чего мы вольные теперь? От внимания и заботы нашего незабвенного Дракона? От его защиты? Ни один драконишка не смел появиться в пределах города, в стpaXе перед нашим Драконом. Ни один бродяга и наглец не смел обесчестить наших женщин и девушек! Дракон разорвал бы наглеца на части. Ему и только ему принадлежала эта великая честь. А что с нами будет теперь? Кто защитит город и кто будет наставлять нас? Кто будет править закон и порядок? Город осиротел! И этот бродяга смеет считать себя освободителем! Смерть ему!
- Смерть ему! – Завопила толпа, а громче всех кричали и бесновались женщины.
Стражники и ремесленники уже бросились к дверям замка…
Внезапно, обе створки парадного входа разлетелись вдребезги. В дверном проеме стоял рыцарь с тяжелой сверкающей секирой в руках. Глаза его были недобро прищурены, а на губах играла зловещая усмешка.
Что-то очень знакомое было в этом для толпы и она невольно подалась назад. Замешкавшийся было начальник стражников, внезапно рухнул с раскроенной головой. Сверкающее лезвие секиры окрасилось алой кровью. Рыцарь, громыхнув доспехами, шагнул вперед. Толпа в стpaXе раздалась в обе стороны.
Он стремительно бросился вперед и в мгновение ока оказался на возвышении. Перепуганный бургомистр получив удар ногой в живот упал на колени.
Рыцарь обернулся к площади.
- А с чего вы решили, что я освободил вас? - нехорошо осведомился он, - Кто вам сказал, что я пришел вас освобождать? Я победил вашего хозяина в бою и завоевал этот город. И отныне вы принадлежите мне со всеми вашими потрохами. По праву победителя! Раз вы не понимаете иного языка, то будь по-вашему!
Бургомистр беспокойно зашевелился у ног. Рыцарь схватил его за шиворот.
- Когда я говорю, то все молчат и не дышат!
Он отвел кулак в латной рукавице и впечатал в лицо бургомистра. Тот привычно всхлипнул. Потом поднес ладонь ко рту, выплюнул окровавленное крошево зубов. Изумленно посмотрел на них, поднял глаза на рыцаря…
Вдруг его разбитые губы разъехались в счастливой улыбке.
- Хажяин… - радостно прошамкал бургомистр – наштаяший хажяин. Он нырнул головой вниз и униженно вылизал сапог рыцаря.
Рыцарь небрежно, носком сапога отшвырнул бургомистра.
- Хватит. А раз признал, негодяй, то не забывай о своих обязанностях. К вечеру чтобы были накрыты на площади столы. Поэтам приготовить оды. Музыкантам сочинить новый гимн. Всем гильдиям приготовить дары. Всем девушкам и женщинам города завтра явиться во дворец. Я отберу для себя фрейлин, горничных и служанок. И еще – каждую ночь в мою спальню приводить по… Он задумался – пока по девственнице, а потом посмотрим. Завтра объявлю вам размеры новых податей. А сейчас, чтобы живо приготовили мне обед. И прибрать замок. Иначе полетят головы…
Он выразительно тряхнул секирой. Толпа облегченно вздохнув, традиционно рухнула на колени. Жизнь возвращалась в привычную колею.
Рыцарь повернулся к бургомистру.
- Кстати, Дракон мне что-то говорил насчет твоей жены…
- Я шейшаш же пошлю жа нею – счастливо прошамкал бургомистр.