Смешные армейские истории из жизни
Отдавал я Родине супружеские долги в нашей непобедимой и легендарной. Был поначалу здорово удивлен тем, что то, что я раньше считал анекдотами про военных, на самом деле чистая правда. В частности, особая логика военных, не поддающаяся гражданскому уму.
Это лирика. Переходим к самой истории.
Стою я в наряде помдежем по части. Мучительно медленно наряд подползает к своему завершению, приходит долгожданная смена. Я с новым помдежем иду на территорию, дежурные начинают бодягу с передачей вверенного имущества. Возвращаюсь, застаю стадию передачи карманных раций. Раций много, штук 10. Мозги у обоих дежурных по разным причинам варят туго, поэтому пересчитывать приходится несколько раз. И почему-то каждый раз получается новое число. Наконец несколько пересчетов совпадают и новый дежурный тянется поставить свою роспись в приеме. Однако, что-то его смущает. Поразмыслив, он приходит к выводу, что это "что-то" - недостающая рация, которая по описи есть, а в наличии нет.
Старый дежурный решает проблему быстро: "№;! Она же у твоего помощника."
Сменщик действует... логично. Берет одну из раций:
- Первый вызывает второго.
Подумав секунду, техника хрюкнула и сообщила:
- Второй на связи.
После чего последовал вполне логичный вопрос...
- Рация у тебя?
Про подполковника Погорелого.
По прибытию в дивизию молодого пополнения всех прибывших анкетировали по анонимной анкете примерно из 40 вопросов. Пятым вопросом вопросом была указана национальность, где-то посередине - в каком возрасте впервые вступил в п@^@вую связь (зачем это нужно знать командованию ракетной армии - до сих пор не пойму), ближе к концу - употреблял ли наркотики и какие (для ракетной армии вопрос вполне резонный).
Мне и одному лейтенанту - секретарю комсомольской организации полка, Погорелый поручил произвести обобщение анкет и подготовить сводные данные. После обработки анкет пятый вопрос в обобщенной справке выглядел так (цифры указываю с потолка, чтобы не разгласить военную тайну):
русские - 400 чел. - 40%.
украинцы - 300 чел. - 30%,
белорусы - 200 чел. - 20%,
грузины - 5 чел. - 0,5 %,
узбеки - 10 чел. - 1 %, и так около 40 национальностей.
Итого 1000 чел. или 100%
Принесли справку для подписи Погорелому. Тот прочитал, минуты 2 нас материл и обвинял в разглашении государственной тайны. Лейтенант вежливо поинтересовался, где мы разгласили военную тайну. Погорелый объясняет, что эта справка через 3 дня должна быть в штабе армии, и поэтому ее нужно отправить простой, не секретной почтой. Если мы отправим ее секретной почтой, то она придет в штаб не раньше, чем через 10 дней, и тогда с него, Погорелого, спросят что он просохатил сроки исполнения...
Читать дальше
Эта история про сильное, приятное и, порой, невероятное чувство - чувство облегчения.
История первая.
Дело было так:
Это было замечательное время службы в рядах СА. Рано утром, сразу после завтрака, я пошел в медсанчасть на прием к врачу, на предмет "болей в животе". Это, я вам скажу, там не редкость, и причины этому бывают самые неожиданные. Цель похода была сама по себе очень простая и понятная каждому солдату: во-первых - слинять куда-нибудь, чтобы не попасть под утреннюю раздачу тех задач, которые "мудрые" командиры наметили на этот день в своих грандиозных планах; во-вторых - для полноты ощущения замечательного солнечного осеннего дня, в планах был "чипок" (солдатское кафе), где продавалась всякая вкуснятина, не каждый день доступная солдату - эклеры, пирожные, пирожки…
Со мной за компанию пошел Вовочка, мой закадычный друган, человек - душа компании, хохмач с пеленок, он просто дышал юмором. Он не напрягаясь изображал мимические маски Савелия Краморова, один мог озвучить целый музыкальный ансамбль, а когда был в ударе, то и на малый симфонический оркестр замахивался.
Врачи в армии - люди очень простые и не любят усложнять себе жизнь, поэтому, услышав от меня "ключевую фразу", реакция была почти мгновенной: через 5 секунд у меня в руке была "бумажка" на латыни, а в ушах уже давно звучало эхо команды "следующий!"...
Читать дальше
(В. М.)
Произошла эта история те времена, когда в Советской армии служили люди из всех союзных республик. Дело было в танковой учебке, где было полно узбеков и таджиков, которых охотно посылали в танковые войска, как подходящих по комплекции. То, что юный узбек, всю жизнь пасший овец, с трудом овладеет современным танком мало кого в военкоматах парило. Потому и рождаются истории о дедовщине, потому как без физического воздействия со стороны сержантов-командиров было просто невозможно чего-то добиться от этих "одаренных" парней. Но история не о том.
Итак, танковая часть, бетонное углубление глубиной метра четыре, длиной - метров тридцать, заполненное мутной водой. Упражнение, как вы уже догадались, - форсирование водной преграды. Одно время такое упражнение пытались проводить на реальной соседней речке, но после того, как несколько раз начинающие танкисты сбивались с курса (а не видно ни xpена, надо заметить), и начинали пересекать водную преграду ВДОЛЬ берегов, по фарватеру...))) В общем, в бетонном бассейне - оно спокойней, фиг куда свернешь.
Запакленный танк, с торчащей высоченной трубой забора воздуха для двигателя... Сержант в башне, курсанты по очереди въезжают в бассейн. Связь между башней и механиком - по внутренней переговорной сети, в общем - через шлемофон.
Очередной курсант залезает в танк, люки закрываются, боевая машина заводится, дергается пару раз, но все-таки скатывается в бассейн...
Читать дальше
Тихое послеобеденное время в летном полку. По расписанию дня - изучение уставов. Все технари и летчики разбрелись по каптеркам и кабинетам заниматься кто чем может. Два старых технаря-капитана, Рац и Соколовский, вдвоем сидят в кабинете группы обслуживания самолетов и двигателей. Позевывают после сытного обеда. Смотрят на стоящие за окном самолеты. Облака в небе. Вяло ведут неспешный разговор о футболе и рыбалке. Неожиданно Соколовский спрашивает:
- Гена, а ты сколько лет в армии служишь?
- Двадцать три... - удивленно отвечает Рац.
- А скажи тогда, при какой температуре часовому на посту положено надевать тулуп?
- Ну... Сейчас вспомню... При минус 20-ти вроде бы. А, нет, вспомнил - при минус 25. Точно!
- Точно?! А вот xpен!!!
Сонливость Соколовского как рукой сняло. Он возбужденно подскочил:
- При минус 20-ти! И скорости ветра не меньше 3-х метров в секунду!
Рац тоже завелся:
- Минус 25 и никакого ветра! Спорим!
- На трехлитровую банку пива!
- А на бутылку водки слабо?!
- 0,75!
- По рукам!!!
Соколовский, как хозяин кабинета, начинает искать в ящиках письменного стола предмет разрешения спора. Наконец, находит - в нижнем ящике, весь в пыли и паутине "Сборник Уставов Советской Армии и Военно-Морского Флота". Положив книгу на стол, оба капитана, упершись лбами, начинают листать страницы и искать раздел о часовом, тулупе и морозе. И тут..
Без стука распахивается дверь. И на пороге спорщики видят первого зама командующего генерала Болдырева...
Читать дальше
(В.Х.)
"Начальнику финансовой службы в/ч 11111
Объяснительная
Я, к-н Начальнов Д.Н., сегодня 13 ноября 2001 г. опоздал на службу в связи с тем, что меня не разбудила моя подружка Люся, с которой я познакомился 10 ноября 2001 г., чему Вы сами были свидетелями. Оказавшись в подпитии и отчаянии, я, разведя гостей, оставил ее на ночь. В течение 2-х дней она жила у меня безвылазно и спала со мной на моей широкой кровати, дабы я один на ней не потерялся. Признавая ее мягкость и податливый характер, необходимо отметить, что в домашнем хозяйстве она проявила себя не с лучшей стороны. Иными словами демонстративно отлынивала от работы и не расшнуровывала мне ботинки после моего прихода домой. Видя этот откровенный беспредел с ее стороны, я решил наказать ее способом, который сам всегда осуждал и был его непримиримым противником – отлучением от тела. В результате чего, она спала в кресле.
Видимо она сильно обиделась на применяемый мной метод воспитания и в знак протеста отказалась меня будить. Кроме того, как я уже отмечал, мне пришлось самому мыть посуду, что собственно само по себе занимает немало времени.
Исходя из вышеизложенного, прошу меня простить и помочь материально. Когда конфликт будет исчерпан, доложу об этом рапортом на Ваше имя.
Заранее благодарю!
13.11.2001г. к-н Начальнов Д.Н."
Обычный шланг - это длинная резиновая кишка. «Прикинуться шлангом» для советского солдата тоже самое, что играть в непонятки, пассивно саботируя распоряжения отцов командиров. Иногда за счет своих сослуживцев, поэтому «рубанки» - те кто относятся к службе серьезно и любыми путями набирают положительные баллы в глазах начальства (рубятся) – не очень любят шлангов. Однако есть и шланги в законе, похожие на русского шпиона Штирлица: «Что его ловить! Он хитрый все равно выкрутится». К таким относятся с любовью.
Редкий солдат-срочник не хочет вернуться домой поскорее. Чаще всего об этом тихо мечтают. Кое-кто пытается закосить. В нашей части бытовала легенда про солдатика, который, впервые войдя в казарму, сразу пошел искать самую тяжелую гирю, а обнаружив ее, тут же принялся качать правую руку. Занимался он этим каждую свободную минуту, будучи всячески поощряем за такое рвение ротным командиром. Всего через месяц парнишка пришел на прием в санчасть и заявил:
- У меня, того, левая рука сохнет...
Начмед собственноручно измерил окружность бицепсов обеих рук, но записал естественно только разницу в результатах, как и полагалось по инструкции...
- Давай проверим тенденцию, воин, - сказал майор, слегка удивившись. Через пару недель еще более интенсивных занятий с гирей разница увеличилась, а к концу календарного месяца комиссованый солдатик поехал в родной Гродно.....
Читать дальше
(Петр Капулянский)
Армейская... История реальна на 100%.
Время действия - расцвет застоя. Место - ракетная воинская часть где-до далеко за Уралом.
Важная деталь, значительную часть личного состава составляли призывники из солнечной Грузии.
Небольшое отступление по поводу национальных традиций...
Когда в семье грузина рождается сын, отец должен приготовить чачу тройной перегонки (считай самогон градусов под 80) и плотно закупорив бутылки сургучем закопать их в землю, дабы откопав их через 18 лет сынок в первый раз мог попробовать настоящий мужской напиток. Надо ли говорить, что это знаменательное событие в жизни молодого грузина приходилось на его службу в армии. Однако вековые традиции не могли быть нарушены и посылки с огненной водой регулярно приходили в часть без всякой надежды найти адресата. Естественно командный состав строго следил за моральным обликом советского солдата и уничтожал чачу самым простым и экологически чистым способом, посредством принятия внутрь своего организьма.
Идилию нарушило назначение нового заместителя по политической части. Был он молодой, ретивый и что самое невероятное абсолютно непьющий. Быстро вникнув в суть дела, он взял контроль за посылками на себя, перекрыв поток халявного алкоголя для офицеров части. Отдать посылки солдатам он тоже не мог, а уничтожить их не позволяла мораль настоящего коммуниста...
Читать дальше
(Interruptor)
Служили мы в конце 80-х в разведбате в ГСВГ. Надо сказать служба была толковой, не простой, ну и кормили нас неплохо. Но и жареной картошечки иногда хотелось тоже, особенно дедушкам.
Отправляемся как-то мы с другом Лобановым после отбоя в столовую дабы пожарить оной и не позже 2-х часов ночи доставить трапезу в казарму истосковавшимся по домашнему хавчику дедушкам.
Пришли, почистили килограмм 10-12, раздобыли комбижир, тут подошла и наша очередь стоять у плиты. Такие же скворцы, как и мы, только со второй роты, пожарив картошку своим дедам, решили потешить свои желудки блинчиками. Пока наша порция картофана дожарилась, они как раз подготовили тесто - жидковатый такой раствор сахара и непросеяной муки.
Собрали мы с Лобаном картошечку, собрались двигать в казарму. Тут влетает впередсмотрящий с шухера и вопит:
- Дежурный по части!
Мы бачок с картошкой в охапку и через мойку на задний выход. Позади себя слышим страшный шум, колокольный звон падающих кастрюль и рокот лейтенанта Алексеева - это он дежурил тогда по части и с официальным визитом заскочил в столовую.
Шмыгнули мы на улицу и в укрытие: у соседей-саперов стоял шифер в стопках. Резко, без лишнего шума один лист прислонили к забору и притаились за ним. Я, забегая за шифер, споткнулся и с маху въехал мордой в крапиву. Сижу - чешу табло, Лобанов давится со смеху...
Читать дальше
Будучи лейтенантами, ездили генералов на охоте "стpaXовать". Один такой, в чине генерал-лейтенанта, приехал на "Лексусе". Снаряжение - австрийское ружьё с цейсовской оптикой, огромный нож, камуфляж по спецзаказу. Сели за стол, и его понесло: на носорогов охотился, на слонов охотился, на леопардов охотился...
Наутро пошли в лес, и мне выпало именно его стpaXовать. Он на меня посмотрел, как на засохший плевок, ухмыльнулся, одел широкие лыжи и почапал...
Кабана мы ждали минут сорок. И тут он выскочил... Не кабан, правда, а подсвинок, размером так примерно с пол-жигулёнка. Генерал воткнул ружьё в снег, и медленно отстегнул нож...
Я понял, что сейчас произойдёт то, что я буду до старости рассказывать внукам и правнукам. И я не ошибся: генерал наклонился к лыжам, срезал крепления, и в три рывка оказался на ближайшей берёзе...
Служил я как-то капитаном в армии - на узле связи жутко секретного объекта. И есть на узле дежурная смена, которая заступает на сутки. Прихожу я утром заступать на дежурство, а тот, кого я менять должен, куда-то слинял. Сидит там его помощник - прапорщица Ленка (35 лет, неудачная личная жизнь и т.д. и т.п., что является постоянным предметом причитаний и об этом вся часть знает). А поскольку на боевом дежурстве спать хочется не только ночью, но и днем - смена делится, один идет в комнату отдыха дрыхнуть, а другой (другая) спит прямо в дежурке (если начальство не мелькает).
А Ленка давно ведет борьбу за то, чтобы ей как единственной даме предоставляли комнату отдыха в ее полное распоряжение (на что ей дается постоянный ответ, что она не дама, а прапорщик - и не фиг тут баловать). У меня настроение хорошее - спрашиваю: ну че, Лен, как дела? Начинаются стоны, что все плохо.
В это время сзади открывается дверь и заходит командир (мужчина самых честных правил - даже не пьет и по теткам не бегает), а Ленка, не видя его, яростно шипит - мол, че это за жизнь, спать с кучей мужиков по очереди (имея в виду, что в отдыхную комнатуху не всегда пускают).
Командир краснеет и тихо дверь закрывает. А Ленку потом замполит на беседы часто вызывал.
В армии дело было. Давно, когда Горбачев на пару с Лигачевым решили, что русскому народу пить алкогольные напитки - неправильно, и следует данную традицию искоренить. Тока время показало, что народ на это решение положил с прибором, но это вы все и без меня знаете.
Так вот, советская армия, в то время, вы и это знаете, все больше занималась наведением порядка на вверенной территории. Белили побеленное чтоб белее было, красили зеленым траву чтоб зеленее, техника хоть и не ездила, но блестела всегда как у кота яйца, ну и прочая байда... Воевать учили мало, все больше мыли-чистили-драили. В перерыве между строевой подготовкой и изучением марксизма-ленинизма. Думаю, и сейчас мало что изменилось.
Тотальное наведение порядка требовало неукоснительного присутствия на всех штатных местах такой важной штуки, как огнетушитель. Ежели, не дай бог, хоть одного не хватало, ...дюлей раздавалось немеряно. И направо и налево. Поэтому и не п%ZD%ли. Да и зачем?
Просто когда загорелась каптерка, а горели дембельские шинели, парадки и ботинки, вместе с затаренными подушками и неучтенным казенным бельем, подготовленным старшиной к продаже гражданским лицам, огнетушители не помогли... Вобще никак. Потому что хоть они и были в наличии все и на положенных местах - функция у них к тому времени поменялась. В КАЖДОМ баллоне дозревала бражка, с большей или меньшей степенью готовности...
Читать дальше
Бывший кагэбэшник Юрий Тарасович, на днях порадовал старой историей о войне, которую услышал на дачных посиделках от друга Максима. Дед Максим умудрился всю войну отвоевать снайпером и при этом выжить, хотя за ним числится целое немецкое кладбище, разбросанное от Сталинграда до Праги... Он, кстати, всегда, когда ездил с ветеранскими делегациями в ГДР, любил вставить при случае: «Я добровольцем пошел на войну, уничтожил немецкую роту в полном составе и вернулся домой к маме...» «Немецкие друзья» в ответ кисло улыбались и эта кислая улыбка всякий раз очень радовала Деда Максима...
Но история не об этом.
Сидя у Тарасыча в огороде, деды заспорили: у какой страны оружие было все-таки лучше? Спорили долго, ругались даже, так ни к чему не пришли и решили, что каждый скажет про свое, в котором понимает. Летчиков среди них не было, потому и решили не спорить о самолетах. Начали с деда Максима: "Чья снайперская винтовка была самая-самая?"
Дед прокашлялся и доложил:
- Я работал и с немецкими, и английскими и конечно с трехлинейками, но так сходу не скажу какая лучше. У каждой есть своя «слабинка».
Все разочарованно загудели:
- Максим, ну ты ляпнул... эдак и мы можем. Ты еще скажи, что все зависит от человека...
Дед Максим:
- И скажу. Конечно от человека. Вот нашим какой мячик не подсунь, а в футбол они так и не сыграют... И наоборот – люди могут творить такие чудеса с трехлинейкой, которых и быть не может...
Читать дальше
Отец однокурсника был военным ученым. Подробностей мы и не узнали, но занимался отец чем-то летающе-взрывающимся, а в коллективе были офицеры разных войск.
В середине восьмидесятых получил отец то ли полковника, то ли доктора наук. Шла борьба с алкоголизмом, поляну он накрыл дома. Однокурсник и стал очевидцем.
В какой-то момент отец рассказал анекдот про ведро на ракете. Тогда анекдот был свежим, слушали с интересом.
И вот, комиссия подходит к ракете.
- Это что такое?
- Э... Ионная ловушка!
- Сам знаю, что ионная! Почему не окрашена?!
Офицеры захохотали. Кроме капитана из РВСН. Дождавшись тишины, тот недоуменно спросил:
- Но ведь ионные ловушки не окрашиваются?
Это было лучше анекдота. Офицеры не смеялись. Они ржали.
Вчера за кружкой пива друган рассказал. Вспомнил далекие времена, когда был призывником.
Знакомый его косил как мог, на все, мол, не видит он, не слышит, ходить не может и так далее. Но самый главный закос решил устроить у психиатра или как там его, кто по голове откос дать может. Долго готовился, с силами собирался. Заходит в кабинет, залезает на стол, встает, простите, раком и начинает кукарекать.
Реакция врача была еще менее предсказуема. Снимает очки, встает со стула, проходит в середину кабинета, присаживается и начинает откровенно и натурально гавкать. Призывник просто обалдевает от такого оборота событий и начинает дико ржать.
Врач встает с пола, садится за стол и пишет в личном деле призывнику - "Здоров".