Смешные армейские истории из жизни
Спросите любого военного насчет словесных оборотов его прямого начальства - всегда найдется несколько анекдотических моментов, связывающих смех и глупость.
Вот и мне припоминается один случай, когда из голов, что возвышались над генеральскими и полковничьими эполетами неслась подобная чушь от излишнего служебного рвения. Правда в момент ее изречения нам было не до смеха.
Было это в декабре 1984-го года...
Читать дальше
Эту историю я услышал несколько дней назад на охоте. Точнее после охоты, "за рюмкой чаю". Разумеется, ко всему этому можно относиться, как к охотничьей байке, но, тем не менее, случай показался мне достаточно любопытным и даже отчасти правдоподобным.
В начале семидесятых годов рассказчик (буду называть его Саней) служил срочную в отдельном батальоне радиоразведки. Часть располагалась на Чукотке, в горной тундре. Человек пятнадцать офицеров и сотни две солдат и сержантов...
Читать дальше
Не совсем про Армию, но и не без участия оной.
Служивал я и в доблестной ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Середина 80-х годов. С местом дислокации нашей части - повезло. Не какая-нить точка в лесочке - безвылазно два года за колючей проволокой. А самый центр городка. Не Берлин, конечно, но - Потсдам. Под Западным Берлином...
Читать дальше
В 80х было.
Служил я в Ракетных Войсках Стратегического Назначения на Дальнем Востоке. И был у нас прапор. За глаза, Лёха или Кверкус звали. На латыни cortex Quercus – кора дуба, вот как-то и прижилось.
Зима, не холодно, - 20 по-моему. Готовимся к тревоге. Кто служил, знает, о тревоге всегда сообщали заранее. Ну, чтоб все подготовиться смогли и не осрамили честь армии.
И вот нам с дружбаном, Игорёхой, дают задание. Напилить дров...
Читать дальше
Рассказал один фронтовик. К сожалению уже ушедший. Для удобства буду рассказывать за него от первого лица.
Что лучше, профессиональная армия или по призыву? В войну я насмотрелся как молодые необстрелянные мальчишки гибли в первом же бою. Ходило даже такое поверье, что если после первого боя уцелел, - то дальше уже долго воевать будешь.
Я войну начинал в составе сибирских дивизий. До того как в конце осени 1941 года нас перебросили под Москву, мы четыре года на советско-китайской границе стояли...
Читать дальше
Единственное, чем был замечателен командир подмосковной воинской части, так это своим умением играть в бильярд, в этом ему не было равных. А так это был обычный идиот-солдафон, только в подполковничьих погонах.
Как-то в середине февраля, выйдя утром на плац и оглядевшись по сторонам, подполковник решил, что пришло самое время для встречи весны. И не важно, что середина февраля в Подмосковье не самый подходящий для этого период, раз командир захотел, значит так тому и быть...
Читать дальше
В последнее время жизнь меня частенько сталкивает с подводниками. Точнее с бывшими подводниками…
Несколько забавных историй запали мне в память.
С последним из подводников жили вместе в гостинице на одном из совещаний, которое проводит наше министерство. Сейчас он уважаемый человек, доктор-профессор, а тогда был просто каплеем и служил на Северном флоте.
Дело было ещё в советские времена. Проверяла Северный флот большая комиссия из Минобороны...
Читать дальше
Про крыс, которые яйца с армейского склада воровали: это еще что, вот у нас в части случай был.
Под Новый год завезли к нам на склад 3 ящика шампанского, ну ясное дело для офицерского банкета, я как раз в карауле стоял и эти ящики охранял. Все видел собственными глазами, поэтому врать не стану.
Как стемнело приперлись две здоровенные крысы, и сразу к шампанскому, учуяли стало быть. Разодрали фольгу, потом одна хвост свой в петельку проволочную вставила, а другая давай ее крутить...
Читать дальше
В 1970х годах отец мой служил в ВДВ и имелся там такой кадр: представитель одного из кавказских народов по имени... честное слово это правда - АлисА. То есть ударение ставится на последнюю букву А. Этот АлисА был чудо-человеком, бугаи-десантники рядом с ним выглядели дистрофиками из начального класса школы. Отец затруднился чётко назвать его рост поэтому цифры писать не буду...
Читать дальше
Самое начало 60-х. Моего отца – молодого, неженатого лейтенанта–двухгодичника, служба забросила в Красный Туркестан близ города Мары. Они строили там военные аэродромы.
Вот прошла неделя на новом месте, вторая, отец втянулся, наладил службу вверенного ему взвода и как-то однажды жарким вечером, сам себе задал простой и логичный вопрос: «А чем бы мне заняться в свободное от службы время, чтобы не сойти с ума?»
И действительно, вопрос был не праздный...
Читать дальше